Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Своеобразие западноевропейского литературного процесса XIX века. Философско-эстетическая основа романтизма. Художественный мир романтиков. Понятие «романтический герой»




Понятие о романтизме как о художественном методе

Романтизм становится первой реакцией на исторические изменения и

примером принципиально нового, «современного» искусства.

Основы романтического мировоззрения и эстетики:

1. Это явление нового времени, принципиально отличное от

классического периода XVIII века. От своего времени романтики восприняли

прежде всего главную идею эпохи – идею СВОБОДЫ личности.

2. Принципы свободы и новизны реализуются в их творчестве.

Романтики прокладывали новые пути в искусстве, стремились создать

современное, новаторское искусство. Они полемизировали с классицистами,

прежде всего – с рационализмом его эстетики. В центре их картины мира –

индивидуальный человек, Личность уникальная, которая не подчиняется

Системе, а противостоит ей. Романтики искали новые формы,

художественные средства, создавая синтетическое искусство. Они ввели

понятие «универсальной поэзии», отражающей всю полноту мира и человека.

3. Сознание и собственно эстетика романтизма строится на

противоположностях, на антитезах. Главная антитеза – это

противопоставление ИДЕАЛА (основное понятие романтизма) и

ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, Духа и реальности.

Для романтиков было важно не точно воспроизводить жизнь, а

создать свой, индивидуальный, особый образ мира. Таким образом,

романтическое искусство предельно субъективно. Основа мировоззрения

романтиков – эмоциональное, и потому противоречивое восприятие мира.

4. Дух по романтикам раскрывается в природе, чувствах (прежде всего

любви) и в искусстве (это сфера фантазии, воображения). Именно через эти

пути познаётся и раскрывается человек.

5. Высшая сфера – это ИСКУССТВО. Творчество – это способ для

личности познать и выразить себя. Искусство ценно само по себе, оно

руководствуется только духовными потребностями и фантазией, обращается

к исключительному. Поэтому романтики отрицательно относились к своду

правил в искусстве, считали, что правила противопоказаны творческой

личности, они сковывают свободу художника.

6. В центре романтического искусства стоит творческая личность,

Художник, уникальный индивидуум, который отличается от обычных людей

и находится в конфликте со всем миром. Художник – существо особое,

высшая личность, стоящая над остальными людьми. Поэтому типичный

герой романтиков – это человек с особо сильными чувствами, это герой-

бунтарь, одиночка с гордым и непримиримым нравом. Такой герой обладает

уникальной интуицией, ощущает своё родство с природой, но не может (или

не хочет) найти общего языка с людьми. Он презирает людей, они платят

ему тем же. 5




7. Так как романтизм задачей и целью искусства провозглашает

Личность, то в своих произведениях романтики особое внимание уделяют

внутреннему миру человека, страстям, настроениям. Таким образом, это

лирическое искусство, предельно субъективное.

8. Основной вид романтического творчества – ПОЭЗИЯ. Даже

прозаические произведения (романы, новеллы) насквозь лиричны, близки

по духу (часто и по форме) поэтическим творениям.

9. В романтических произведениях особо организованы

пространство и время – они безграничны, распахнуты, необозримы. Их

география очень широка, действие может происходить на небе и на земле,

в водах бурных морей и в подземных пещерах, в неизвестных странах и в

обычных городах, в конкретный момент истории и в вечности.

10. Романтики активно использовали и интерпретировали

мифологические и сказочно-фольклорные сюжеты, библейские мотивы,

исторический и научный материал. Интересы романтиков были

необозримо широки, они были талантливыми в самых разных областях

людьми, многие имели универсальный талант.

11. Важнейшие темы, мотивы и проблемы романтизма: проблема

одиночества, мотив странничества, тема искусства и художника, тема

детства, культ интуиции, культ природы, культ страсти, тема преступления

и наказания, мотив безумия, культ фантазии и воображения и др.

12. Романтизм впервые обратился к проблеме историзма в

искусстве. Романтики первыми обосновали принцип стадиального

развития искусства в связи с изменением исторических условий. Они

сделали вывод о том, что законы и эстетические принципы искусства не



могут оставаться полностью неизменными, они развиваются и меняются в

зависимости от развития и изменения запросов общества.

Романтики первыми создали системные труды по истории национальных

языков и литератур, по истории искусств.

13. В эпоху романтизма огромное значение для литературы и других

видов искусств (особенно – в музыке) приобретает фольклор. Народное

творчество является одним из основных источников романтической

литературы. Романтики и собирали, и изучали, и творчески

переосмысливали фольклорный материал.

14. В эпоху романтизма устанавливаются и расширяются

межнациональные и межлитературные связи.

Теоретиками романтизма в разных странах были:

В Германии – Новалис, Фридрих Шлегель, Тик, Гейне.

В Англии – Шелли, Вордсворт, В. Скотт. 6

Во Франции – В. Гюго, Жермена де Сталь, Шатобриан, Стендаль.

Особые формы и жанры:

Лирические (разные), романтическая и лиро-эпическая поэмы,

романтическая драма (часто – историческая), повести и новеллы. Роман

занимает не главное место, но все романы романтизма необычны,

новаторские по форме и по сути.

Ранее других романтизм сложился и развивался в германских

странах (в Германии и в Англии) – в последнее десятилетие XVIII века.

Позднее и труднее он формировался во Франции. В американской

литературе (США) под знаком романтизма прошёл почти весь XIX век

(от 1820-х до 1870-х гг.).

Общие рамки романтизма в Европе: от 1790-х до 1830-х гг.





Дата добавления: 2015-05-06; просмотров: 1411; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 11073 - | 7465 - или читать все...

Читайте также:

 

35.173.57.84 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.