В античном мире уже за три века до Рождества Христова народ стал относится с недоверием к своим богам. Боги, наделенные человеческими пороками, высмеивались в театральных представлениях. Если и оставалось в народе что-то религиозное, так это традиционная привязанность к языческим праздникам, обрядам и церемониям. В римском пантеоне было собрано свыше тысячи изображений всех богов завоеванных народов. От этого в римском обществе появилось равнодушие к собственной религии и установилось убеждение, что можно принадлежать к какой угодно вере. Вместе с падением религии пала и нравственность. В послании к римлянам святого Апостола Петра говорится о том, что в римском обществе полно всякой неправды, корыстолюбия, злобы, зависти, гордости и других пороков. Христианская вера быстро распространилась в пределах Римской империи.
В средние века человек определялся как «сосуд», наполненный либо божественной мудростью, либо дьявольскими наущениями.
Католическая церковь путем запрещения (интердиктов) стремилась подчинить своей власти как отдельных феодалов, так и возвыситься над светской королевской властью. Не только церковная знать, но и монашество, извратив христианское учение, стали вести жизнь роскошную и распутную, стали не носителями нравственности, а объектом насмешек народа.
|
|
С падением Рима театральное искусство было забыто. Рукописи античных трагедий и комедий либо покоились в забвении, либо погибли в огне. Однако стремление к игре, веселью и зрелищам у народа сохранялось всегда.
Праздники эпохи Средневековья.
В середине века шло расслоение массового праздника. В это время утверждались официальные празднества церкви и феодального государства, которые прославляли существующий порядок и величие власти, и неофициальные, народные праздники.
Средневековая площадь, единственное место, не зажатое домами, являлась центром сосредоточения политической, культурной и религиозной жизни города.
В городе было распространено три вида праздников – церковные, дворянские (придворные праздники и рыцарские турниры) и праздники горожан.