Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУПП ЗДОРОВЬЯ




Физическое развитие детей является важным показателем здоровья растущего организма и имеет выраженную социальную обусловленность, а такие антропометрические параметры, как длина, масса тела, окружность грудной клетки имеют значение ценных санитарно-гигиенических показателей, в известной степени отражающих влияние разнообразных факторов внешней среды на состояние здоровья детской части населения.

Физическое развитие – сложный социально-биологический процесс, представляющий совокупность морфологических и функциональных свойств организма, а также признаков характеризующих биологическое развитие и соответствие их паспортному возрасту на данном этапе развития. Физическое развитие имеет две стороны процесса – рост и развитие. Под ростом понимается количественное изменение, связанное с увеличением размеров клеток, массы как отдельных органов и тканей, так и всего организма. Развитие – это качественное изменение, дифференцировка органов и тканей, их функциональное совершенствование.

На всем этапе созревания (от момента рождения до полной зрелости) процессы роста и развития организма имеют следующие закономерности:

1) неравномерность темпов роста и развития (каждому возрасту свойственны свои анатомо-физиологические особенности);

2) чем моложе организм, тем более интенсивно протекают процессы роста и развития;

3) процессы роста и развития имеют половые различия;

4) биологическая надежность функциональных систем и организма в целом;

5) обусловленность процессов как генетическими, так и средовыми факторами.

Знание этих закономерностей необходимо врачу: именно они объясняют деятельность отдельных органов и систем, а также их взаимосвязь, функционирование целостного организма и его единство с внешней средой. Исследованию физического развития принадлежит особая роль среди клинико-диагностических методов.

Анализ физического развития детей и подростков проводятся с целью:

а) выявление закономерностей роста и развития;

б) индивидуальной оценки достигнутого уровня физического развития и степени его гармоничности;

в) оценки состояния здоровья детского населения и отдельных коллективов;

г) изучение влияния факторов окружающей среды, а также учебной, трудовой, спортивной деятельности;

д) оценки эффективности профилактических мероприятий.

Для оценки физического развития детей и подростков необходимо определить:

1. Антропометрические признаки:

а) соматометрические – рост (суммарный показатель пластических процессов), масса тела (показатель развития костно-мышечной системы) и окружность грудной клетки (развитие грудных и спинных мышц, функциональное состояние органов грудной клетки).




б) соматоскопические – состояние кожных покровов и слизистых оболочек (цвет, тургор, чистота, влажность), степень жироотложения, состояние опорно-двигательного аппарата (костяк, форма грудной клетки, позвоночник, форма ног, форма стопы).

2. Физиометрические признаки – ЖЕЛ; АД; мышечная сила, пульс, экскурсия грудной клетки и т.д.

Для характеристики уровня биологического развития используют следующие показатели:

1) погодовые приросты массы и длины тела

2) количество постоянных зубов

3) степень оссификации костей

4) степень полового созревания (вторичные половые признаки):

- для девочек – оволосение подмышечных впадин (Ах) и лобка (Р), развитие молочных желез (Ма), время первой менструации (menarhe) и установление регулярного цикла (Menses).

- для мальчиков – оволосение подмышечных впадин и лобка, мутация голоса (V), оволосение лица (F), развитие кадыка (L).

Каждый из показателей имеет индекс от 0 до 4, характеризующий степень развития признака.

Для оценки физического развития пользуются двумя методами:

- индивидуализирующий (продольный) – позволяет выявлять особенности роста и развития индивидуума, связанные с конкретными условиями жизни (характер режима, питание, перенесенные заболевания), а также изучать скорость его соматического развития на протяжении всего периода роста.

- генерализирующий (метод поперечного сечения популяции) – массовое исследование физического развития больших групп детей в относительно короткие сроки.

При индивидуальной оценке физического развития можно применять различные методы.





Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 358; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10713 - | 8045 - или читать все...

Читайте также:

  1. A) Группа компьютеров, расположенных недалеко друг от друга и объединенных в сеть
  2. A) Отдельная группа кадров электронного документа, называемые слайдами
  3. A) Продукт интеллектуальной деятельности квалифицированных специалистов различных профессиональных групп
  4. A. Определение экскреции катехоламинов и ванилилминдальной кислоты с мочой
  5. IV. Трициклические антидепрессанты и антидепрессанты смешанных групп
  6. IX. ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ
  7. IX. Определение результатов
  8. V. Сопоставьте стоящие в разных колонках соответствующие одно другому определение.
  9. V2:Тема 1.1 Введение в анатомию. Позвонки: виды позвонков, их групповые признаки. Общая синдесмология. Соединения позвонков. Позвоночный столб в целом.
  10. VI. Определение циркулирующих иммунных комплексов
  11. VII. Определение IgE
  12. VII. Сопоставьте стоящие в разных колонках соответствующие одно другому определение.


 

3.227.2.246 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.004 сек.