Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

IX. Дайте гигиеническую оценку следующей ситуации. 61. В 9 классе медицинский осмотр школьников проводился в мае




61. В 9 классе медицинский осмотр школьников проводился в мае. В результате осмотра выявлены 6 человек с различной степенью миопии, один ученик с нарушением слуха из-за хронического перфоративного отита и один с ревматическим артритом. При составлении схемы размещения за партами учеников на будущий учебный год предполагается всех школьников, имеющих нарушения зрения посадить за первые парты всех трех рядов. Учащийся с нарушением слуха имеет рост 172 см и будет сидеть за пятой партой третьего ряда у внутренней стены, там же школьник с ревматическим артритом.

1. Укажите время, когда необходимо проводить медосмотры школьников.

2. Правильно ли выбрано время проведения медосмотра?

3. Где должны сидеть школьники с пониженным зрением?

4. Предложите ваши рекомендации для рассаживания школьников с пониженным зрением.

5. Где должны сидеть школьники со сниженным слухом?

6. Правильно ли сидит школьник со сниженным слухом?

7. Укажите размер мебели для школьника со сниженным слухом и ее цветовую и буквенную маркировку.

8. Правильно ли сидит школьник с ревматическим артритом и почему?

62. Спортивный зал имеет длину 18 м и ширину 9 м, высота 5 м. Температура в зале поддерживается на уровне 20°С, влажность 70%, вентиляция обеспечивается 2-кратный обмен воздуха в час. СК равняется 1/7 – 1/8, КЕО – 1,2%, искусственная освещенность на полу 100 ЛК.

1. Дайте санитарно-гигиеническую оценку помещению спортивного зала (удовлетворительная или неудовлетворительная) и какими должны быть гигиенические нормативы по следующим показателям:

А) площадь;

Б) микроклимат;

В) вентиляция;

Г) освещенность естественная;

Д) освещенность искусственная.

63. Площадь класса 55 кв. м, глубина – 6,5 м, длина 8,4 м, высота 3 м. В классе занимается 35 человек. В классе установлено 18 парт, в 3 ряда по 6 парт в каждом в соответствии с ГОСТами и ростом учащихся, проходы между рядами парт составляют 0,5 м.

1. Рассчитайте площадь на 1 ученика (соответствует или не соответствует норме).

2. Какой должна быть оптимальная площадь класса и его наполняемость при этом.

3. Дайте оценку глубине класса:

А) превышает или не превышает гигиеническую норму;

Б) какое это имеет значение.

4. На сколько групп распределяется мебель в зависимости от роста учащихся и каков должен быть ростовой интервал между группами мебели.

5. Чему должны быть равны проходы между рядами парт.

64. Урок физического воспитания в 7 классе складывается из 3-х частей: вводной, основной и заключительной. Вводная часть включает ходьбу и перебежку – 5 мин. Основная – нормативные упражнения – 30 мин. Заключительная – учитель делает заключение по уроку – 5 мин. Занятия проходят 3 раза в неделю, два раза перед уроками математики и химии. Часто практикуется замена уроков физвоспитания другими предметами.




1. Дайте гигиеническую оценку организации уроков физвоспитания (отвечает или не отвечает гигиеническим требованиям):

А) какие части составляют урок, что включает каждая часть и ее продолжительность;

Б) предложите рекомендации по улучшению организации уроков физвоспитания;

В) можно ли ставить после уроков физвоспитания трудные предметы и почему.

65. Классная доска изготовлена из линолеума темно-коричневого цвета с гладкой матовой поверхностью, размером 3х1,2 м. Расстояние от доски до первой парты составляет 1,5 м, нижний край доски находится несколько ниже уровня парт. Естественный свет падает на доску с правой стороны.

1. Дайте гигиеническую оценку размещению доски в классе (отвечает или не отвечает гигиеническим требованиям).

2. Обоснуйте свое заключение по пунктам:

А) расстояние от первой парты до доски должно быть;

Б) нижний край доски должен находиться [ ] уровня парты на расстоянии [ ] см от пола;

В) с какой стороны должен падать естественный свет на доску;

Г) как можно улучшить освещение доски.

66. В 11 классе ежедневно занятия проходят с 8.30 до 14.00. Недельная учебная нагрузка составляет 38 часов. В расписании наиболее трудные занятия (математика, физика, география, химия, иностранные языки) ставят в первую половину недели понедельник – среда. В течение дня допускают сдвоенные уроки математики, химии. На первых уроках иногда ставят занятия в мастерских, домоводство, физкультуру.

1. Дайте гигиеническую оценку организации учебного процесса:

А) отвечает ли гигиеническим требованиям недельная учебная нагрузка в старших классах;

Б) чему должна быть равна недельная учебная нагрузка;

В) в какие дни недели лучше ставить наиболее трудные предметы и почему;

Г) какие предметы целесообразно ставить на первых уроках и почему;

Д) Сколько функциональных подъемов в суточном биоритме выделяют и в какие часы.





Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 477; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9173 - | 7249 - или читать все...

Читайте также:

 

35.171.146.16 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.