Глава 9. Институт аккредитации

Институт аккредитации существует для закрепления взаимных обязательств органов государственной власти или иных организаций и прессы, призван служить упорядочению контактов с журналиста­ми. Ст. 48 Закона о СМИ предусматривает, что правила аккредита­ции не являются едиными для всех. Эти правила устанавливаются самими органами государственной власти и местного самоуправле­ния, организациями, учреждениями, органами общественных объе­динений, аккредитующими при себе работников прессы. Редакции имеют право подавать заявки на аккредитацию своих журналистов, однако их удовлетворение зависит от того, соответствуют ли они ус­тановленным правилам аккредитации. Но в любом случае сами пра­вила должны обязательно соответствовать законодательству:

во-первых, они не должны ущемлять свободу массовой инфор­мации или права журналиста, поскольку поиск, получение, произ­водство и распространение массовой информации не подлежат огра­ничениям за исключением установленных федеральным законом;

во-вторых, правила аккредитации не должны вступать в проти­воречие с другими федеральными законами и подзаконными актами Российской Федерации;

в-третьих, правила аккредитации должны гарантировать, что ак­кредитовавшие журналиста органы и организации будут предвари­тельно извещать его о заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, обеспечивать стенограммами, протоколами и другими доку­ментами, создавать благоприятные условия для аудио- и видеозапи­си, фото- и киносъемки.

Закон о СМИ допускает возможность судебного рассмотрения споров, связанных с аккредитацией. Так, отказ в аккредитации мо­жет быть обжалован на том основании, что с точки зрения редакции действующие в данном органе или организации правила аккредитации нарушают закон либо неправильно применены. Предметом жа­лобы может стать и нарушение прав аккредитованного журналиста. Наконец, лишение аккредитации также может быть обжаловано в суд. Оно будет считаться правомерным в двух случаях: 1) если жур­налистом или редакцией нарушены установленные правила аккреди­тации — при условии, что сами эти правила обоснованны и законны; 2) если вступившим в законную силу решением суда установлен факт распространения не соответствующих действительности сведе­ний, порочащих деловую репутацию организации, аккредитовавшей журналиста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: