Рабочая программа
подготовки бакалавра
направление: 080200 Менеджмент
профиль: Маркетинг
Цикл: Профессиональный цикл (ПД Р7)
Дисциплина: Менеджмент качества
Разработана на основании ФГОС ВПО
Никоновым С.О., кандидатом педагогических наук, доцентом
Оренбург, 2010 г.
Цель и задачи дисциплины
Цель дисциплины: сформировать у студентов представление о качестве и управлении системой качества в соответствии с международными и отечественными стандартами.
Задачи дисциплины:
- изучение сущности категории «качество» применительно к задачам управления организацией, формирование представления о качестве, как об одной из главных целей организации;
- знакомство с эволюцией менеджмента качества, закономерностями развития теории и практики обеспечения качества в организации;
- знакомство со спецификой управления качеством в отдельных отраслях;
- формирование представления об управлении качеством, как о системном процессе, взаимоувязанном со всеми аспектами деятельности организации;
|
|
- изучение роли государства в обеспечении качества продукции, знакомство с основными законодательными актами Российской Федерации в области качества;
- рассмотрение конкретных методик обеспечения качества в организации, изучение современных подходов к управлению качеством, анализ экономического механизма обеспечения качества.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Студент, изучивший данную дисциплину должен иметь системное представление:
-о методах анализа потребительских вкусов и предпочтений;
- об анализе конкурентной среды организации;
- о нормативно-правовой базе, знать основы хозяйственного права.
- об основных стандартах системы менеджмента качества, ориентироваться в их сравнительных характеристиках, преимуществах и ограничениях;
знать:
- знать и применять на практике конкретные методики анализа причин проблем с качеством и поиска решений этих проблем;
- знать основы российского законодательства в области качества, стандартизации и сертификации.
уметь:
-анализировать основные методы управления качеством на предприятиях любых форм собственности и видов деятельности;
- уметь выполнять экономические и финансовые расчеты;
-понимать значение качества в деятельности современной организации;
владеть:
- основными принципами построения системы менеджмента качества в организациях любых форм собственности и видов деятельности;
- знать основные стандарты систем менеджмента качества, ориентироваться в их сравнительных характеристиках, преимуществах и ограничениях;
|
|
- способами конструирования системы управления качеством предприятия применительно к конкретному виду деятельности и рыночной среде;
- уметь рассчитывать затраты на обеспечение качества, а также прогнозировать экономический эффект от повышения качества;
- знать и применять на практике конкретные методики анализа причин проблем с качеством и поиска решений этих проблем;
- знать основы российского законодательства в области качества, стандартизации и сертификации.
Формируемые компетенции: