Студент, изучивший данную дисциплину должен

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Управление качеством

Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»

Цикл – СД. Ф. 8

Разработана на основании

ГОС ВПО (2000г. с изменениями 2005 г.)

Кузьмина И.Г., к.э.н.., доцент кафедры


Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: сформировать у студентов представление о качестве и управлении системой качества в соответствии с международными и отечественными стандартами.

Задачи дисциплины:

- изучение сущности категории «качество» применительно к задачам управления организацией, формирование представления о качестве, как об одной из главных целей организации;

- знакомство с эволюцией менеджмента качества, закономерностями развития теории и практики обеспечения качества в организации;

- знакомство со спецификой управления качеством в отдельных отраслях;

- формирование представления об управлении качеством, как о системном процессе, взаимоувязанном со всеми аспектами деятельности организации;

- изучение роли государства в обеспечении качества продукции, знакомство с основными законодательными актами Российской Федерации в области качества;

- рассмотрение конкретных методик обеспечения качества в организации, изучение современных подходов к управлению качеством, анализ экономического механизма обеспечения качества.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Студент, изучивший данную дисциплину должен

иметь системное представление:

-о методах анализа потребительских вкусов и предпочтений;

- об анализе конкурентной среды организации;

- о нормативно-правовой базе, знать основы хозяйственного права.

- об основных стандартах системы менеджмента качества, ориентироваться в их сравнительных характеристиках, преимуществах и ограничениях;

знать:

- знать и применять на практике конкретные методики анализа причин проблем с качеством и поиска решений этих проблем;

- знать основы российского законодательства в области качества, стандартизации и сертификации.

уметь:

-анализировать основные методы управления качеством на предприятиях любых форм собственности и видов деятельности;

- уметь выполнять экономические и финансовые расчеты;

-понимать значение качества в деятельности современной организации;

владеть:

- основными принципами построения системы менеджмента качества в организациях любых форм собственности и видов деятельности;

- знать основные стандарты систем менеджмента качества, ориентироваться в их сравнительных характеристиках, преимуществах и ограничениях;

- способами конструирования системы управления качеством предприятия применительно к конкретному виду деятельности и рыночной среде;

- уметь рассчитывать затраты на обеспечение качества, а также прогнозировать экономический эффект от повышения качества;

- знать и применять на практике конкретные методики анализа причин проблем с качеством и поиска решений этих проблем;

- знать основы российского законодательства в области качества, стандартизации и сертификации.

Формируемые компетенции:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: