Написать эссе по одной из указанных тем по предложенному плану:
Тема 1. Сущность качества и сущность управления качеством
1.Качество как философская категория.
2.История развития подходов к определению качества.
3.Основные категории, используемые в управлении качеством.
4.Причины появления менеджмента качеством.
5.Развитие теории и практики управления качеством.
6.Основные современные тенденции развития управления качеством.
Тема2.Модели управления качеством
1. Национально-исторические особенности как фактор, формирующий модели управления качеством.
2.Отечественная модель управления качеством.
3.Западная модель управления качеством.
4.Азиатская модель управления качеством.
5.Международные модели управления качеством в контексте интернационализации и глобализации экономики.
6. Модель управления качеством на основе стандарта Международной организации по стандартизации ИСО 9000.
Тема 3. Методология управления качеством
1.Факторы выбора методологии управления качеством.
2.Функциональный подход к управлению качеством.
3.Системный подход к управлению качеством.
4.Процессный подход к управлению качеством.
5. Информационные технологии менеджмента в управлении качеством.
6.Менеджмент качества информационных ресурсов.
Тема4.Диверсификация управления качеством
1. Менеджмент качества в профессиональной подготовке менеджеров.
2.Менеджмент качества образовательного процесса.
3.Сущность и эволюция диверсификации управления качеством.
4. Менеджмент качества на различных этапах жизненного цикла продукции.
5.Менеджмент качества на различных этапах жизненного цикла организации.
Тема 5. Квалиметрия и ее использование в управлении качеством
1.Сущность и содержание квалиметрии.
2.Принципы, цели, задачи и методы квалиметрии.
3.Классификация показателей качества.
4.Функциональные показатели качества.
5.Ресурсосберегающие показатели качества.
6.Критические показатели качества.
7.Методы и процедуры оценки качества продукции.
8.Основные направления развития методов квалиметрии.
Тема 6. Стандартизации и сертификация, их роль в управлении качеством
1. Сущность и значение стандартов и стандартизации в управлении качеством.
2.Принципы, цели, задачи и методы стандартизации.
3.Государственная система стандартизации Российской Федерации.
4.Сущность и значение сертификации в управлении качеством.
5.Виды сертификации.
6.Система сертификации в Российской Федерации.
7.Добровольная сертификация.
8.Аудит и сертификация систем менеджмента качества.
Тема7.Методы управления качеством
1.Планирование и контроль качества продукции.
2.Статистический выборочный контроль качества.
3. Инструменты контроля и анализа качества, их применение в управлении организацией.
4. Сущность, содержание, основные принципы и элементы концепции всеобщего менеджмента качества.
5.Анализ, планирование и контроль затрат на качество.
6.Анализ экономической эффективности затрат на качество.
Тема 8. Сферы практического приложения методов управления качеством
1. Менеджмент качества в промышленности – специфика, принципы и методы.
2.Показатели качества производственного процесса.
3.Менеджмент качества в финансово-кредитных учреждений.
4.Менеджмент качества в сфере услуг.
5. Основные проблемы, возникающие при внедрении систем управления качеством.
6. Рекомендации для руководителей по внедрению систем менеджмента качества.
Тема 9. Менеджмент качества в региональном природопользовании
1.Проблемы качества в природопользовании.
2.Понятие и значение экологического качества продукции и производственных процессов.
3.Деятельность государства по обеспечению экологического качества.
4. Особенности управления качеством при добыче полезных ископаемых.
5.Обеспечение экологического качества на различных этапах технологического цикла добычи, транспортировки и переработки нефти и газа.
7.2 Примерные тесты *
1) Кто является автором книги «Качество, продуктивность, конкурентоспособность»:
a) Деминг
b) Фейгенбаум
c) Эттингер - Ситтиг
2) Модель, которая изображается в виде треугольника, стороны которого разделяются на пять частей горизонтальными линиями – это…
a) модель Фейгенбаума
b) модель Джурана
c) модель «Петля качества»
3) Модель, которая графически изображается как круг, разделенный на секторы – это…
a) модель Эттингера-Ситтига
b) модель Джурана
c) модель «Петля качества»
4) Модель, которая представляет собой восходящую спираль – это…
a) модель Джурана
b) модель Фейгенбаума
c) модель Эттингера-Ситтига
5) Модель, имеющая замкнутый вид и включающая логически следующие один за другим десять этапов – это…
a) модель «Петля качества»
b) модель Фейгенбаума
c) модель Эттингера-Ситтига
6) Принцип «Ориентация на потребителя» относится к… управления качеством
a) специальным принципам
b) общесистемным принципам
c) общим принципам
7) … -этоспособы и приемы осуществления управленческой деятельности и воздействия на управляемые объекты для достижения поставленных целей в области качества.
a) методы управления качеством
b) принципы управления качеством
c) механизм управления качеством
8) …методы управления качеством осуществляются посредством обязательных для исполнения директив, приказов и других предписаний, направленных на повышение необходимого уровня качества.
a) организационно-распорядительные (административные)
b) инженерно-технологические
c) экономические
9) …методы управления качеством реализуются путем создания экономических условий, побуждающих работников организации систематически повышать и обеспечивать необходимый уровень качества.
a) экономические
b) организационно-распорядительные (административные)
c) инженерно-технологические
10) … методы – методы управления качеством, представляющие собой взаимосвязанные между собой способы управления качеством технологических процессов и контроля качества выпускаемой продукции
a) инженерно-технологические
b) экономические
c) организационно-распорядительные (административные)
11) … методы управления качеством основаны на использовании группы факторов, влияющих на управление протекающими в трудовых коллективах процессами для достижения целей в области качества
a) социально-психологические
b) экономические
c) организационно-распорядительные (административные)
12) Показатель, отражающий взаимодействие человека с изделием и комплекс физиологических, гигиенических и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием – это…
a) показатель эргономичности
b) показатель безопасности
c) показатель эстетичности
13) Показатель, характеризующий информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия – это…
a) показатель эстетичности
b) показатель технологичности
c) показатель эргономичности
14) Показатель, характеризующий патентную защиту и являющийся существенным при определении конкурентоспособности продукции – это…
a) патентно-правовой показатель
b) показатель стандартизации и унификации
c) показатель технологичности
15) Показатель, характеризующий уровень воздействия на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации либо при потреблении продукции – это…
a) показатель экологичности
b) показатель эргономичности
c) показатель технологичности
16) Деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования – это…
a) стандартизация
b) унификация
c) сертификация
17) Форма демократизации капитала, создающая заинтересованность рабочих в качестве и измеряющая психологический климат на предприятии – это…
a) кружки качества
b) петля качества
c) стандарты качества
18) … - это обозначение способное отличать соответственно товары\услуги одних производителей от однородных товаров\услуг других производителей.
a) товарный знак
b) лицензия
c) патент
19) … - целенаправленный процесс скоординированных воздействий на объекты управления для установления, обеспечения и поддержания необходимого его уровня качества
a) Менеджмент качества
b) управлением процессом
c) управление системой
20) К какой стадии жизненного цикла продукции относятся фундаментальные и прогнозные НИР и научные исследования?
a) исследование, проектирование и разработка продукции (1 стадия)
b) утилизация или уничтожение после использования (5 стадия)
c) изготовление продукции (2 стадия)
21) Процедура, удостоверяющая качество продукции называется…
a) сертификация
b) стандартизация
c) унификация
22) Зарегистрированный в установленном порядке знак, подтверждающий соответствие маркированной им продукции установленным требованиям – это…
a) знак соответствия
b) знак обслуживания
c) товарный знак
23) С … позиций означает существенную определенность рассматриваемого объекта, благодаря которой он становится специфичным и отличается от другого объекта
a) философских
b) социальных
c) правовых
24) С…позицийкачество рассматривается как результат потребления или потребительской стоимости исследуемого объекта.
a) экономических
b) правовых
c) социальных
25) …аспекткачества обусловлен количественными и качественными изменениями объекта исследования.
a) технический
b) экономический
c) социальный
26) …аспекткачества связан с отношением субъектов и/или всего общества к изучаемому объекту.
a) социальный
b) технический
c) экономический
27) Относительную характеристику, основанную на сравнении совокупности показателей качества продукции, услуг, процесса, работ с соответствующей совокупностью базовых показателей называют…
a) уровнем качества
b) оценкой качества
c) принципом качества
28) Система «Канбан» означает по существу…
a) «точно в срок»
b) тянущие системы
c) толкающие системы
29) Система «Канбан» впервые был использован в … в 1972 году.
a) корпорации «Тойота Моторс»
b) корпорация «Дженерал Моторс»
c) корпорация Форд
30) Как называют квалиметрию, дифференцированную по видам объектов оценивания?
a) предметной
b) специальной
c) общей
d) нет правильного ответа
31) Как называют квалиметрию, классифицированную по видам методов и моделей оценки качества?
a) специальной
b) общей
c) предметной
d) все перечисленные варианты верны
32) Метрологическая служба представляет собой:
a) совокупность субъектов, работ, направленных на обеспечение единства измерений
b) совокупность работ по поддержанию средств измерений на установленном техническом уровне
c) состояние измерений, когда их результаты выражены в узаконенных единицах
33) Часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены, называется…
a) обеспечение качества
b) содержание качества
c) принципы качества
34) Кто разработал модель,предусматривающую постоянное изучение спроса на рынке сбыта и эксплуатационных показателей качества продукции?
a) Джуран
b) Фейгенбаум
c) Деминг
35) Воспитание культа потребителя, как во внутрифирменных, так и при межфирменных отношениях относится к:
a) опыту Японии по управлению качеством
b) опыту США по управлению качеством
c) опыту России по управлению качеством
36) Органолептический метод основан на:
a) использовании чувств (вкуса, слуха, зрения, обоняния, тактильности) эксперта
b) опросе, сборе и анализе мнений респондентов
c) использовании вторичной информации
37) По отношению к сфере использования результатов исследования управления качеством можно подразделить на:
a) фундаментальные и прикладные
b) периодические и регулярные
c) разовые и периодические
38) Использование достижений фундаментальных исследований и техники для решения определенных практических проблем и задач по управлению качеством и его обеспечению является:
a) целью прикладных исследований
b) объектом прикладных исследований
c) предметом прикладных исследований
39) Изучение параметров, определяющих потребительские свойства продукции и социально-экономические и организационно-технические характеристики процессов ее создания, потребления и утилизации является:
a) предметом курса «Менеджмент качества»
b) задачей курса «Менеджмент качества»
c) спецификой изучения курса «Менеджмент качества»
40) Какие принципы легли в основу концепции Всеобщего управления качеством?
a) 14 принципов Деминга
b) специальные принципы управления качеством
c) общесистемные принципы управления качеством
41) Где была внедрена впервые система КАНАРСПИ?
a) на Горьковском авиационном заводе
b) в Саратовской системе бездефектного изготовления продукции
c) на Ярославском моторном заводе «Автодизель»
42) Главным недостатком российских систем управления качеством являлось:
a) то, что они не были ориентированы на потребителя
b) недооценка роли обучения персонала методам управления качеством
c) недостаточное стимулирование производства высококачественной продукции
43) Кто разработал контрольные карты?
a) Шухарт
b) Додж
c) Роминг
44) Кем была разработана модель Всеобщего контроля качества?
a) Фейгенбаумом
b) Демингом
c) Джураном
45) Какие проблемы при внедрении в организации TQM могут возникнуть?
a) сопротивление персонала нововведениям
b) повышение качества управленческих решений
c) обеспечение экономической устойчивости фирмы и рационального использования всех видов ресурсов
46) Первый кружок качества в Японии был зарегистрирован в:
a) 1962 году
b) 1958 году
c) 1965 году
47) Кем была предложена идея создания знаменитых кружков качества?
a) Исикава
b) Демингом
c) Джураном
48) Механизм активизации участников производственного процесса, стимулирующий их к выявлению и устранению не дефектов продукции,Ю а их причин лежит в основе:
a) концепции БИП
b) концепции НОРМ
c) концепции КАНАРСПИ
49) В области международной стандартизации, какая из организаций является наиболее представительной?
a) ISO
b) CEN
c) PASCO
50) … - это инструмент для сбора данных и автоматического их упорядочения для облегчения дальнейшего использования собранной информации.
a) контрольный листок
b) диаграмма Парето
c) гистограмма
51) В России сертификация может быть:
a) обязательной и добровольной
b) обязательной
c) добровольной
52) Достоинством экспертных методов является:
a) быстрота получения результатов без наличия нормативной базы в системе управления
b) затраты на привлечение опытных экспертов для участия в экспертных работах
c) возможные погрешности результатов экспертизы
53) Метод непосредственного оценивания иначе называют:
a) балльным методом
b) методом Дельфи
c) методом рангов
54) Локальное исследование управления качеством в организациях предусматривает:
a) изучение свойств отдельных элементов подсистем системы без учета взаимосвязей с другими
b) изучение совокупности свойств управленческих элементов в их взаимосвязи и взаимодействии
c) нет правильного ответа
55) К теоретическим методам относят:
a) метод формализации
b) метод сравнения
c) метод наблюдения
56) Как называется японская премия за качество?
a) Приз им. Эдвардса Деминга
b) Премия им. Малкольма Болдриджа
c) Награда за качество
57) Общее число лауреатов премии Правительства РФ в области качества:
a) не более 12
b) более 12
c) 15
58) С чьим именем в России связано первое упоминание о ненадлежащем уровне качества?
a) Петр I
b) Николай II
c) Александр I
59) Первым международным стандартом, разработанным в Праге в 1929 году был:
a) ISA
b) CEN
c) ISO
60) Закон РФ «О защите прав потребителей» был принят в:
a) 1992 году
b) 1996 году
c) 2002 году
61) Согласно правилу 80/20. 80% проблем вызваны 20% причин. Чтобы определить какие причины приводят к большинству проблем и дефектов, нужно использовать:
a) диаграммы Парето;
b) статические образцы;
c) контрольные графики;
d) инспекции.
62) Вы являетесь менеджером проекта в автомобильной компании. Стандарты, утвержденные для продукта проекта, позволяют субподрядчику отклонение от нормы, но не более 0,002 см. При проверке вы обнаружили, что отклонение немного больше нормы. Вы уверены, что это допустимо. В таком случае, вы должны:
a) документировать факт отклонения и попытаться решить проблему;
b) принять продукт, поскольку отклонение от стандарта вполне приемлемо;
c) отказаться от продукта проекта;
d) позволить снижение стандарта в этот раз, но предупредить, что в будущем это недопустимо.
63) Вы собираетесь заняться Планированием качества и в качестве метода/средства выбрали Планирование экспериментов для того, чтобы определить факторы, оказывающие наибольшее влияние на определенные переменные. Что из нижеперечисленного могло бы являться такой переменной?
a) вес;
b) доллары;
c) килограммы;
d) литры.
64) Определение и обеспечение требуемого уровня качества является обязанностью:
a) менеджер проекта/команды проекта;
b) команды проекта;
c) спонсора проекта;
d) всех заинтересованных лиц проекта.
65) Современный подход к управлению качеством означает:
a) соответствие требованиям и пригодность для использования;
b) сокращение общих затрат проекта;
c) ничего из вышесказанного.
66) Команда проекта обеспечила дополнительные функциональные возможности продукта проекта, хотя это не входило в требования проекта. Однако, заказчик доволен. С точки зрения качества, это
a) это неприемлемое качество, потому что не рекомендуется заниматься «gold plating» полировкой того, что и так блестит;
b) это высокое качество, поскольку превышает ожидания заказчика;
c) это позволяет надеяться, что заказчик снова разместит заказ в нашей компании в будущем;
d) ничего из вышесказанного.
67) Идентификация стандарта качества применимого к проекту выполняется в процессе:
a) планирование качества;
b) обеспечение качества;
c) контроль качества;
d) Менеджмент качества.
68) Контрольные графики служат для:
a) определения находится ли процесс «под контролем»;
b) определения соответствуют ли результаты требованиям;
c) для решения наиболее критичных проблем в первую очередь;
d) помощи в анализе того, как проблемы вообще появляются.
69) Вы пытаетесь разработать документ об усвоенных уроках, чтобы учесть полученный опыт в других проектах, которые выполняются в вашей организации. Значит вы занимаетесь чем?
a) аудитом качества;
b) инспекцией;
c) улучшением качества;
d) анализом трендов.
70) Benchmarking (сравнение с эталоном) – это популярный метод/средство, используемый/мое при:
a) планировании качества;
b) разработке экспериментов;
c) обеспечении качества;
d) подтверждении качества.
71) Стратегическое планирование:
a) распределение ресурсов, адаптация к внешней среде;
b) бизнес – план;
c) всесторонний план, разрабатываемый на уровне правительства для развития экономики;
d) нет верного ответа.
72) Вставьте пропущенное слово. _________ организации – это четко выраженная причина её осуществления.
a) миссия;
b) стратегия;
c) цель;
d) нет верного ответа.
73) Наиболее очевидный способ для вознаграждения работников – _______
a) деньги;
b) грамота;
c) награда;
d) нет верного ответа.
74) Что такое качество продукции?
a) определенная совокупность свойств продукции, потенциально или реально способных удовлетворять требуемым потребностям при их использовании по назначению;
b) комплексное понятие, характеризирующее эффективность всех сторон деятельности;
c) всеохватывающий тотальный менеджмент качества.
75) Что такое Менеджмент качества продукции?
a) целенаправленный процесс воздействия на объекты управления, осуществляемый при создании и использовании продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего требованиям потребителей и общества в целом;
b) разработка и реализация краткосрочных планов и долгосрочной стратегии улучшения работы;
c) вовлечение поставщиков и всего управляющего состава фирмы в контроль качества.
76) Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции, называется…
a) квалиметрия;
b) статистика;
c) тотальный менеджмент качества.
77) Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих её качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям её создания и эксплуатации или потребления называется …
a) показатель качества продукции;
b) показатель технологичности;
c) показатель надёжности.
78) Показатели качества по способу выражения не бывают:
a) единичные;
b) натуральные;
c) стоимостные.
79) Показатель, относящийся только к одному из свойств продукции – это …
a) единичный показатель;
b) вариантность;
c) относительный показатель.
80) Относительный показатель – это …
a) отношение единичного показателя к показателю базовому;
b) показатель, относящийся только к одному из свойств продукции;
c) показатель, относящийся к определенной группе свойств.
81) Базовый показатель – это …
a) показатель, принятый за исходную (эталонную) единицу при сравнительных оценках качества;
b) показатель, относящийся только к одному из свойств продукции;
c) показатель, относящийся к определенной группе свойств.
82) Групповой показатель – это …
a) показатель, относящийся к определенной группе свойств;
b) показатель, относящийся к определенной группе свойств;
c) отношение единичного показателя к показателю базовому.
83) Что характеризуют показатели назначения?
a) свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения;
b) эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции;
c) приспособленность продукции к транспортировке.
84) Конкурентоспособность товара – это …
a) относительная характеристика товара, которая отражает отличие данного товара от товара конкурента, во-первых, по степени соответствия одной и той же общественной потребности, а во-вторых, по затратам на удовлетворение этой потребности;
b) требования к системе менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции;
c) главные результаты деятельности предприятия по устранению дефектов продукции и причин их вызывающих.
85) Концепция управления качеством, призванная помочь в определении мест возникновения ошибок в бизнес процессе, приводящих к браку, называется:
a) 6 сигм;
b) диаграмма Парето;
c) схема Исикава.
86) Дефект – это …
a) отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативно-технической документацией;
b) дефектная единица продукции, т. е. продукция, имеющая хотя бы один дефект;
c) изделие, не подлежащее восстановлению.
87) Брак – это …
a) дефектная единица продукции, т. е. продукция, имеющая хотя бы один дефект;
b) отдельное несоответствие продукции требованиям, установленным нормативно-технической документацией;
c) ошибка работника в производственном цикле.
88) Показатели надежности характеризуют свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности и …
a) сохраняемости;
b) эстетичности;
c) транспортабельности.
89) Безотказность – это …
a) свойство изделия сохранять работоспособность в течение некоторого времени или наработки;
b) свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта;
c) свойство изделий и продуктов сохранять исправное и пригодное к потреблению состояние в течение установленного в технической документации срока хранения и транспортирования, а также после него.
90) Свойство изделия сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта – это …
a) долговечность;
b) сохраняемость;
c) надёжность.
91) Сохраняемость – это …
a) свойство изделий и продуктов сохранять исправное и пригодное к потреблению состояние в течение установленного в технической документации срока хранения и транспортирования, а также после него;
b) свойство изделия сохранять работоспособность в течение некоторого времени или наработки;
c) способность продукции подвергаться ремонту.
92) Способность продукции подвергаться ремонту – это …
a) ремонтопригодность;
b) надёжность;
c) долговечность.
93) Что характеризуют эстетические показатели?
a) нформационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения, стабильность товарного вида;
b) приспособленность продукции для транспортировки;
c) способность продукции подвергаться ремонту.
94) Показатели, характеризующие насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с другими изделиями – это …
a) показатели стандартизации и унификации;
b) эстетические показатели;
c) патентно-правовые показатели.
95) Тотальное качество – Total Quality (TQ) – это …
a) ориентированная на людей система менеджмента, целью которой является непрерывное повышение удовлетворенности потребителей при постоянном снижении реальной стоимости продукции или услуг;
b) универсальные диаграммы для изучения производительности труда при обеспечении достаточного качества продукции;
c) сертификация продукции и самооценка
96) Укажите неверный метод планирования повышения качества:
a) интегральный;
b) расчётно-аналитический;
c) экспериментальный (опытный);
d) отчётно-статистический.
97) Укажите несуществующую форму мотивации:
a) личностная;
b) внутренняя;
c) внешняя.
98) Контроль – это …
a) процесс определения и оценки информации об отклонениях действительных значений от заданных или их совпадении и результатах анализа;
b) процесс удовлетворение требований потребителей и своих служащих;
c) систематическое Менеджмент качества при стабильном производственном процессе.
99) По принадлежности субъекта контроля к предприятию различают (выберите неверный ответ):
a) добровольный;
b) внутренний;
c) внешний.
100) По регулярности выделяют (выберите неверный ответ):
a) ежегодный;
b) системный;
c) нерегулярный;
d) специальный.
101) Совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов контроля, используемых видов, методов и средств оценки качества изделий и профилактики брака на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством – это …
a) система контроля качества продукции;
b) тотальный менеджмент качества;
c) система Тейлора.
102) Технический контроль – это …
a) проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям, составная и неотъемлемая часть производственного процесса;
b) соответствие показателям надёжности;
c) систематическое Менеджмент качества при стабильном производственном процессе.
103) Существуют 2 группы методов контроля качества (укажите неверный ответ):
a) технический контроль;
b) самопроверка или самоконтроль;
c) ревизия (проверка).
104) Стандартизация – это …
a) установление и применение правил с целью упорядочения деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех заинтересованных сторон;
b) приведение продукции к единой форме;
c) штучный выпуск по специальному, индивидуальному заказу.
105) Нормативно-технический документ по стандартизации, устанавливающий комплекс правил, норм, требований к объекту стандартизации и утвержденный компетентным органом – это …
a) стандарт;
b) лицензия;
c) патент.
106) Целью стандартизации является:
a) защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции, процессов, услуг;
b) контроль качества;
c) получение большей прибыли.
107) Главная задача стандартизации:
a) создание системы нормативно-технической документации, определяющей прогрессивные требования к продукции, изготовляемой для нужд народного хозяйства, населения, обороны страны, экспорта;
b) создание продукции высокого качества;
c) упрощение документооборота предприятия.
108) Правила – это …
a) документ, устанавливающий обязательные для применения организационно-технические и (или) общетехнические положения, порядки и методы выполнения работ;
b) документ, содержащий добровольные для применения организационно-технические и (или) общетехнические положения, порядки и методы выполнения работ;
c) документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органом власти.
109) Рекомендация – это …
a) документ, содержащий добровольные для применения организационно-технические и (или) общетехнические положения, порядки и методы выполнения работ;
b) документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органом власти;
c) документ, устанавливающий обязательные для применения организационно-технические и (или) общетехнические положения, порядки и методы выполнения работ;
110) Регламент – это …
a) документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органом власти;
b) документ, устанавливающий обязательные для применения организационно-технические и (или) общетехнические положения, порядки и методы выполнения работ;
c) документ, содержащий добровольные для применения организационно-технические и (или) общетехнические положения, порядки и методы выполнения работ
111) Регламент, содержащий технические требования либо непосредственно, либо путем ссылки на стандарты, технические условия или кодекс установившейся практики, либо путем включения в себя содержания этих документов – это …
a) технический регламент;
b) правило;
c) рекомендация.
112) Общероссийский классификатор технико-экономической и социальной информации (ОКТЭСИ) – это …
a) официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и (или) объектов классификации в области технико-экономической и социальной информации;
b) требования к системе менеджмента с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции;
c) совокупность свойств и характеристик продукции (услуги), которые способны удовлетворить обусловленные потребности.
113) Прием или совокупность приемов, с помощью которых достигаются цели стандартизации – это …
a) методы стандартизации;
b) методы унификации;
c) методы эксплуатации.
114) Метод конструирования и эксплуатации изделий, основанный на функциональной и геометрической взаимозаменяемости их основных узлов и агрегатов – это …
a) агрегирование;
b) стандартизация;
c) унификация.
115) Государственное управление деятельностью по стандартизации в России осуществляет:
a) Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России);
b) юридические лица, отвечающие установленным требованиям;
c) ответы а и б верны.
116) Деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям – это …
a) сертификация;
b) унификация;
c) стандартизация.
117) Документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям – это …
a) сертификат соответствия;
b) лицензия;
c) патент.
118) Зарегистрированный в установленном порядке знак, который по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждает соответствие маркированной им продукции установленным требованиям – это …
a) знак соответствия;
b) знак качества;
c) бренд.
119) Проверка, осуществляемая с целью установления продолжения соответствия продукции заданным требованиям, подтвержденным при ее сертификации – это …
a) инспекционный контроль за соблюдением правил сертификации;
b) Выявление бракованных изделий;
c) Контроль, зависящий от количества брака.
120) Система «ДЖИТ» (just in time – производство точно в срок) – это …
a) комплекс управленческих действий ориентированный на ноль запасов, ноль отказов, ноль дефектов;
b) статистический метод оценки качества менеджмента;
c) диаграмма причин и результатов показателей качества.
121) Последовательность выполнения процессов планирования (PLAN), осуществления (DO), контроля (CHECK) и управления воздействием (ACTION) – это …
a) цикл Деменга;
b) схема Исикава;
c) система Тейлора.
122) Система менеджмента качества – это …
a) система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству;
b) система, обеспечивающая аккредитацию лабораторий;
c) документ, в котором указано оптимальное качество на основе консенсуса производителя и производителя.
123) Бенчмаркинг (сравнение с эталоном) – это популярный метод/средство, используемый при:
a) планирование качества;
b) разработка экспериментов;
c) обеспечение качества;
d) подтверждение качества.
124) Контрольные графики служат для:
a) определения находится ли процесс под контролем;
b) определения соответствуют ли результаты требованиям;
c) для решения наиболее критичных проблем в первую очередь;
d) помощи в анализе того, как проблемы вообще появляются
125) Современный подход к управлению качеством означает:
a) соответствие требованиям и пригодность для использования;
b) сокращение общих затрат проекта;
c) ничего из вышеперечисленного.
126) Что такое лицензия?
a) нормативный документ, устанавливающий правила и руководящие принципы, характеристики различных видов деятельности;
b) оригинальное признание в том, что испытательная лаборатория полномочна проводить конкретные испытания;
c) документ, которым орган по сертификации наделяет орган или лицо правом использовать сертификаты или знаки соответствия своей продукции;
d) документ, устанавливающий правила определения результатов испытания.
127) Что такое неценовая конкуренция?
a) конкуренция качества;
b) повышение жизненного цикла продукта;
c) проведение научно-исследовательских работ по повышению качества продукции;
d) система «нулевых дефектов» (бездефектного труда).
128) Этапы петли качества.
a) их 11, от маркетинга до утилизации после испытания.
b) их 9, от разработки технических требований к продукции до технической помощи в обслуживании у потребителя.
c) их 6, от качества входящих материалов до реализации продукции.
d) их основных 4, от подготовки к разработке производственного процесса до упаковки и хранения качественной готовой продукции.
129) Что положено в основу стандарта ГОСТ 18242-72 (по планам одноступенчатого и
a) двухступенчатого приемочного контроля)?
b) понятие уровня качества (минимально допустимая потребителем доля дефектов);
c) сплошной контроль изделий;
d) компромисс между поставщиком и потребителем;
e) браковочные уровни качества.
130) Что характеризует схема Исикава?
a) диаграмма причин и результатов показателей качества;
b) выявление бракованных изделий;
c) статистический метод оценки качества менеджмента4
d) служит для выявления немногочисленных, но существенно важных дефектов.
131) Согласно правила 80/20, 80% проблем вызваны 20% причин. Чтобы определить какие причины приводят к большинству проблем и дефектов, нужно использовать:
a) диаграммы Парето;
b) контрольные графики;
c) статистические образцы;
d) инспекции.
132) Идентификация стандарта качества, применимого к проекту выполнения в процессе:
a) планирование качества;
b) обеспечение качества;
c) контроль качества;
d) Менеджмент качества.
133) Нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики и требований к разработке продукции:
a) стандартизация
b) унификация
c) аккредитация
134) Проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям, составная и неотъемлемая часть производственного процесса:
a) технический контроль
b) организационный контроль
c) контроль планирования
135) Деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям:
a) сертификация
b) стандартизация
c) аккредитация
136) Лаборатория (центр), которая проводит испытания (отдельные виды испытаний) определенной продукции (далее – испытательная лаборатория):
a) испытательная лаборатория
b) техническая лаборатория
c) химическая лаборатория
137) Процедура, посредством которой устанавливают соответствие представленной на сертификацию продукции, требованиям, предъявляемым к данному виду продукции (в нормативной и технической документации, в информации о продукции):
a) идентификация продукции
b) сертификация
c) стандартизация
138) КОПОЛКО (COPOLCO):
a) Комитет по защите интересов потребителей (Committee on consumer policy);
b) Комитет по оценке соответствия (Committee on conformity assessment);
c) Комитет по оказанию помощи развивающимся странам (Committee on developing country);
d) Комитет по стандартным образцам (Committee on reference materials).
139) ДЕВКО (DEVCO):
a) Комитет по оказанию помощи развивающимся странам (Committee on developing country);
b) Комитет по защите интересов потребителей (Committee on consumer policy);
c) Комитет по оценке соответствия (Committee on conformity assessment);
d) Комитет по стандартным образцам (Committee on reference materials).
140) PEMKO (REMCO):
a) Комитет по стандартным образцам (Committee on reference materials).
b) Комитет по защите интересов потребителей (Committee on consumer policy);
c) Комитет по оценке соответствия (Committee on conformity assessment);
d) Комитет по оказанию помощи развивающимся странам (Committee on developing country);
141) Совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов управления, используемых принципов, методов и функций управления на различных этапах жизненного цикла продукции и уровнях управления качеством:
a) Механизм управления качеством продукции
b) Механизм управления планированием продукции
c) Механизм управления производством продукции
142) Установление обоснованных заданий по ее выпуску с требуемыми значениями показателей качества на заданный момент или в течение заданного интервала времени:
a) Планированием качества продукции
b) Производство продукции
c) Качество продукции
143) Метод планирования, основанный на расчленении выполняемых работ и группировке используемых ресурсов по элементам и взаимосвязям, анализе условий наиболее эффективного их взаимодействия и разработке на этой основе проектов планов:
a) Расчетно-аналитический
b) Экспериментальный
c) Отчетно-статистический
144) Метод планирования, проектирование норм, нормативов и моделей подсистем управления предприятием на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов:
a) Экспериментальный
b) Расчетно-аналитический
c) Отчетно-статистический
145) Метод планирования, основанный на разработке проектов планов на основе отчетов, статистики и иной фактической информации, характеризующей реальное состояние и изменение характеристик подсистем управления:
a) Отчетно-статистический
b) Экспериментальный
c) Расчетно-аналитический
146) Положение, устанавливающее количественные или качественные критерии, которые должны быть удовлетворены:
a) Норма
b) Правило
c) Стандарт
147) Наука о способах измерения и квантификации показателей качества.
a) квалиметрия
b) дилатометрия
c) кефалометрия
148) Какими голландскими учеными разработана специальная область науки квалиметрия?
a) Этингеру и Ситтигу
b) Шухарт и Длин
c) Деминг, Кросби и Джуран
149) Кто в начале 60-х гг. ХХ в. подробно изложил программу «ноль дефектов», вызвавшую в Германии острые дискуссии?
a) Кросби
b) Исикава
c) Фейгенбаум
150) Какая модель предполагает постоянный анализ информации от широкого круга экспертов и новый взгляд на качество?
a) всеобщее Менеджмент качества (Total Quality Managemtnt)
b) система "мы обеспокоены" (We Care)
c) гарантия продукции (Product Assurance)
151) Документальное подтверждение соответствия продукции определенным требованиям, конкретным стандартам или техническим условиям.
a) сертификация
b) лицензирование
c) патент
152) Какая система сертификации предусматривает сертификацию продукции только по инициативе ее изготовителя?
a) добровольная
b)национальная
c) самостоятельная
153) Что представляет собой сумму затрат на окончательно забракованные изделия и расходов на исправление исправимого брака?
a) абсолютный размер брака
b)абсолютный размер потерь от брака
c) нет правильного варианта
154) Автором какой системы был главный инженер Горьковского авиационного завода Т. Ф. Сейфи?
a) КАНАРСПИ
b)БИП
c) НОРМ
155) Кто обосновал систему всестороннего управления качеством продукции?
a) Фейнгенбаум
b) Деминг
c) Пейдж
156) Какая система получила практическую реализацию в полном объеме в Японии в рамках системы Канбан?
a) всеобщее Менеджмент качества (Total Quality Management)
b) статистический контроль качества (Statistical Quality Control)
c) интегрированный менеджмент процессов (Integrated Process Management)
157) Какому американскому статистику принадлежит идея контрольной карты?
a) Шухарт
b) Фейнгенбаум
c) Деминг
158) Кто является автором диаграммы "рыбий скелет"?
a) Исикава
b) Ямамото
c) Морита
159) Нормативно-технический документ, устанавливающий основные требования к качеству продукции.
a) стандарт
b) лицензия
c) патент
160) Каким стандартам должна удовлетворять система управления качеством?
a) ИСО 9000
b) ИСО 10000
c) ИСО 6000