1. Основы теории массовой коммуникации ( 2 час.)
1.1 Подходы к трактовке роли массовой коммуникации в обществе.
1.2. Теории эффектов массовой коммуникации
1.3 Понятие коммуникации и политической коммуникации
2 Типологии и классификации СМК ( 2 час.)
2.1 Модели коммуникации и виды СМК
2.2 Традиционные и современные средства массовой информации и коммуникации
2.3 Особенности формата работы традиционных и новых видов СМК
2.4 Симбиоз традиционных и новых видов средств массовой коммуникации в информационном поле
3. Функции СМИ в политической системе и обществе ( 2 час.)
1. Классические подходы к выделению функций СМК
2. Выделение векторов развития функций СМИ
3. Социально ответственные функции СМИ
4. Функции СМИ несоциальной направленности
5. Реализация маркетинговых и мобилизационных действий СМК в информационном пространстве
4. Система отношений: СМК - рынок - государство – гражданское общество – человек ( 2 час.)
1 Понятие нормативной и практической модели работы СМК в странах мира
|
|
2. Виды моделей влияния средств массовой информации на политику
3. Стандарты свободы печати и ответственности прессы в развитых странах
4. Положение средств массовой информации при различных политических режимах в различных регионах мира
5. Примеры работы и организационной основы общественных СМИ
5. Манипуляция: феномен, механизм, технология ( 2 час.)
1. Политическая манипуляция как категория, ее становление и развитие
2. Уровни, виды, методы манипуляций и их классификация
Защита от манипуляционного влияния и его снижение
4. Профилактика устойчивости к манипуляционному воздействию
6. Государственное регулирование деятельности средств массовой коммуникации ( 2 час.)
1. Информационная политика государства
2. Правовое регулирование сферы СМК
3. Проблема объективности средств массовой информации.
4. Правовое нормирование против манипуляции
5. Организационные и нормативно-правовые составляющие повышения эффективности работы СМК в государстве
7. Новые виды СМК и глобальные информационные потоки ( 1 час.)
1. Социальны сети и блоги как новый феномен СМК
2. Интернет, проблемы функционирования и регулирования
3. Решение проблемы информационных дублей
4. Регулирование сети Интернет в странах мира
VII. ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ
Не предусмотрены учебным планом.
VIII. КУРСОВЫЕ (ДОМАШНИЕ) ЗАДАНИЯ