Православное вероучение базируется на двух основаниях: Священном Писании (Библии) и Священном Предании (решения семи Вселенских Соборов IV – VIII вв.; труды «отцов церкви» – крупнейших религиозных авторитетов того времени – Лукиана (220— 312), Кирилла Иерусалимского (315—386), Иоанна Златоуста (347—407) и др.) В православии принята точка зрения, что бесспорным гарантом в понимании Библии, а следовательно, и истинности веры могут быть только традиции или предание, т.е. реальный опыт богопознания, преемственно передаваемый от апостолов через их непосредственных учеников, их преемников и т.д. Один человек, будь то папа, богослов, святой, не может выступать гарантом веры, ибо каждый может допустить ошибку. Священное Предание позволило православию сохранить верность изначальному христианству.
Главные положения вероучения православия (догматы) изложены в Никео – Царьградском Символе веры. Все эти догматы православие считает богоданными и не подлежащими никаким изменениям. Отличительной особенностью православия является то, что оно со времени первых семи вселенских соборов не добавило ни одного догмата к своему вероучению, в отличие от католицизма, и не отказалось ни от одного из них, как это имело место в протестантизме. Именно это православная церковь считает одной из главных своих заслуг, свидетельствующих о верности первоначальному христианству. Православие придает догматическое значение всем христианским таинствам и связанным с ними обрядам.
|
|
Важную роль в православии играет почитание святых.
Для православия характерно особо благоговейное почитание икон и креста.
Одна из главных опор Православной Церкви – монашество. Монастыри делятся на мужские и женские (отдельно с VII века). Монахини и вообще женщины к священнической деятельности не допускаются.