3.1. При обрыве автосцепки, тягового хомута или излом клина тягового хомута:
- машинист локомотива, при необходимости, должен подать сигнал для
приведения в действие имеющихся в составе ручных тормозов (три длинных сигнала);
- проводники вагонов должны поднять фартуки переходных площадок и
запереть торцевые двери вагонов в месте обрыва автосцепок;
- помощник машиниста локомотива, а в случае его отсутствия ЛНП, ПЭМ по указанию машиниста, должны осмотреть место разъединения состава, проверить наличие вагонов хвостовой части состава и принять меры к ее закреплению, установить неисправность и сообщить машинисту локомотива;
- машинист локомотива или ЛНП должен сообщить поездному диспетчеру и дежурному по станции о возможности следования поезда или
вывода поезда с перегона.
3.2. При саморасцепе вагонов:
- машинист локомотива и поездная бригада должны действовать согласно пункта 3.1 данного Регламента;
- при сохранении подвижности замков обеих автосцепок и отсутствии в них видимых неисправностей помощник машиниста локомотива в присутствии ЛНП или ПЭМ должен произвести сцепление вагонов;
- при неисправном механизме сцепки помощник машиниста локомотива должен заменить его на исправный механизм автосцепки локомотива или хвостового вагона;
- после сцепления состава производится сокращенное опробование тормозов.