double arrow

Действия поездных бригад при неисправностях ходовых частей вагона

Общие положения

1.1. В настоящем Регламенте изложены основные требования, которыми

должны руководствоваться работники поездных бригад при возникновении внештатных ситуаций в соответствии с требованием приказа «О мерах по обеспечению безопасности движения в открытом акционерном обществе «Федеральная пассажирская компания» № 282 от 10.11.2010г.

Каждый работник железнодорожного транспорта и обслуживающий персонал поезда обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке во всех случаях, угрожающих жизни людей и безопасности движения, а при неисправности сооружения немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

1.2. Проводник, находясь в вагоне, должен прислушиваться к шуму, возникающему при движении, контролировать работу электрооборудования

вагона, наличие задымления и срабатывания системы контроля нагрева букс

(далее - СКНБ), системы контроля нагрева редуктора от средней части оси

(далее - СКНР).

В случае возникновения посторонних шумов, рывков, ударов, срабатывания СКНБ, СКНР проводник должен остановить поезд стоп-краном, сообщить по цепочке о случае начальнику поезда (далее - ЛНП) или поездному электромеханику (далее - ПЭМ).

После остановки поезда подавать в сторону локомотива, с учетом видимости, локомотивной бригаде сигнал «Стой» с помощью ручного сигнального флага или фонаря. При этом надо учитывать, что поезд при пожаре нельзя останавливать на мостах и виадуках, в тоннелях или на путепроводах, везде, где нельзя организовать эвакуацию пассажиров.

Во всех случаях при возникновении неисправностей или других обстоятельствах, угрожающих жизни людей или безопасности движения, необходимо вызвать ЛНП и ПЭМ и действовать по обстановке, не допуская паники и растерянности.

1.3. При обслуживании локомотивов машинистом в одно лицо обязанности помощника машиниста локомотива в пути следования поезда выполняют ЛНП, ПЭМ и проводники вагонов по указанию машиниста локомотива. При возникновении внештатных ситуаций ЛНП, ПЭМ или проводники вагонов немедленно сообщают о произошедшем событии оперативному дежурному Горьковского филиала ОАО «ФПК», а так же ставят в известность руководителя Вагонного участка Казань и старшего диспетчера (диспетчера) Ситуационного центра ОАО «ФПК».

Действия поездных бригад при неисправностях ходовых частей вагона

2.1. В случаях срабатывания СКНБ, СКНР из-за нагрева роликовой буксы или редуктора от средней части оси (непрерывный сигнал) работники поездной бригады обязаны:

2.1.1. Немедленно остановить поезд стоп-краном, по телефону или по

«цепочке» вызвать ПЭМ или ЛНП для принятия оперативного решения.

2.1.2. В сторону машиниста до окончания всех работ показывать сигнал

остановки поезда (в светлое время суток - развернутый красный флажок, в темное время суток - красный огонь сигнального фонаря).

2.1.3. Убедившись в том, что сигнал продублирован проводниками соседних вагонов, до прихода ЛНП или ПЭМ, на ощупь или портативным бесконтактным термометром проверить нагрев букс (температура верхней части букс или редуктора по всему составу должна быть примерно одинаковой).

2.1.4. Если ЛНП и ПЭМ устанавливают неисправность буксы или редуктора (по внешним признакам или нагреву), то совместно с машинистом локомотива определяется безопасный режим движения до ближайшей станции.

2.1.5. В случае выхода из строя СКНБ, СКНР и невозможности устранить ее неисправность в пути следования, ПЭМ, а в его отсутствие – ЛНП, обязан:

- отключить СКНБ, СКНР;

- проинструктировать проводников под роспись в рейсовом журнале о

необходимости производить проверку нагрева всех букс и редуктора вагона на ощупь на всех стоянках поезда на станциях более 5 минут.

2.2. При получении информации от локомотивной бригады или поездного диспетчера об остановке поезда по показанию напольных приборов безопасности (далее - КТСМ, УКСПС) ЛНП и ПЭМ обязаны:

- немедленно прибыть к вагону;

- по внешним признакам и на ощупь определить техническое состояние букс и другого подвагонного оборудования.

Если в результате осмотра будет установлено, что в показанных средствами контроля вагонах отсутствуют неисправные узлы, то должны быть осмотрены по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного.

2.2.1. При отсутствии неисправностей в осмотренных пяти вагонах и наличии информации о сбоях средств контроля в счете вагонов на этот поезд следует произвести осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда.

2.2.2. При остановке поезда из-за срабатывания аппаратуры КТСМ, УКСПС машинист локомотива обязан вызвать по радиосвязи ЛНП или ПЭМ для совместного осмотра и установления причины срабатывания напольных приборов безопасности.

2.2.3. В случае обнаружения неисправности, являющейся препятствием для дальнейшего движения поезда, проводник обязан немедленно оградить неисправный вагон красным сигналом. ЛНП сообщает машинисту об обнаружении причины остановки поезда. Совместно с помощником машиниста, ЛНП, ПЭМ и проводник осматривают вагон, сообщают результаты машинисту локомотива. После этого принимается совместное решение о дальнейшем движении поезда.

2.3. Заклинивание колесной пары:

2.3.1. В случае заклинивания колесной пары (движение вагона «юзом»

из-за не отпуска тормозов или других причин), проводник обязан произвести отпуск тормоза поднятием вверх ручки поводка отпускного клапана, находящейся па полу коридорной стороны в середине вагона. Если юз не прекращается, принять меры к остановке поезда и вызвать ЛНП, который вместе с машинистом локомотива принимает решение о порядке дальнейшего следования поезда.

2.3.2. При обнаружении в пути следования ползуна глубиной:

- более 1 мм, но не более 2мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда со скоростью не более 100 км/час до ближайшего ПТО

(далее - ПТО), имеющего средства для замены колесных пар;

- от 2 до 6 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью до 15 км/час;

- от 6 до 12 мм - допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 10 км/час;

- свыше 12 мм допускается следование состава со скоростью не более 10

км/час при условии вывешивания или исключения возможности вращения

колесной пары.

2.4. Неисправность узлов тележки:

2.4.1. При потере или обрыве двух, трех текстропных ремней в приводах типа ТРКП (комплект из 4-х ремней) или ТК-2 (комплект из 5 ремней) генератор должен быть отключен, а на промежуточной станции комплект ремней должен быть восстановлен.

2.4.2. При отключении работы генератора в приводах от средней части оси типа ЕЮК 16-1M, ВБА 32/2 проводник должен выключить на электрощите систему электроснабжения. На промежуточной станции ПЭМ демонтирует карданный вал. При обрыве даже одного болта крепления ПЭМ карданный вал демонтирует на перегоне.

2.4.3. При ощущении незатухающих колебаний кузова после прохода стыков и стрелок гидравлические гасители колебаний вагона должны быть осмотрены и, при необходимости, демонтированы во время стоянки на промежуточной станции и заменены исправными на ближайшем ПТО, имеющего средства для замены гидравлических гасителей колебаний.

2.4.4. Волочащиеся детали и другие посторонние предметы должны быть удалены с вагона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: