Работа привода в тормозном режиме

В тормозном режиме БУТП снижает частоту питающего напряжения, что вызывает перевод двигателей в генераторный режим, при котором в обмотках статора генераторов вырабатывается переменная ЭДС, частота и величина которой, пропорциональна скорости вращения ротора.

Процесс возбуждения генераторов возможен только при наличии напряжения в контактной сети.

Инвертор, работая в режиме выпрямителя, преобразует переменный трехфазный ток в постоянный, который через включенный линейный контактор подается в контактную сеть. Таким образом осуществляется рекуперативное электродинамическое торможение, которое возможно только при наличии потребителя вырабатываемой электроэнергии. Если потребителя нет, т.е. контактная сеть энергию не принимает, то возможно только реостатное торможение. В этом случае БУТП отключает ЛК и управляет транзистором тормозного чоппера, который, будучи нагружен тормозным резистором, регулирует величину тока ивертора, а, следовательно, и величину тока генераторов (тормозную силу вагона).

По мере снижения скорости частота и амплитуда вырабатываемого генераторами тока снижаются, что приводит к снижению тормозной силы. На малых скоростях (около 5 км/час) наступает истощение электротормоза. При этом БУТП снимает сигналы управления с транзистора чоппера и транзисторов силового инвертора. Тяговый привод отключается, а электротормоз замещается фрикционным колодочным. Конденсатор сетевого фильтра заряжается через зарядный резистор до напряжения сети происходит отключение зарядного и последующее включение линейного контактора.

Особенности работы тягового привода в тормозном режиме:

1. Если включение тормозного режима совпадает с проследованием неперекрываемого токораздела, то электрическое торможение вагона не происходит до тех пор, пока на токоприёмниках вагона не появится высокое напряжение.

2. При отсутствии высокого напряжения в контактном рельсе электрическое торможение не возможно.

В этих случаях электротормоз будет замещен колодочным с уставкой, зависящей от положения контроллера машиниста.

3. Проезд токораздела не оказывает влияния на работу генераторов в режиме реостатного торможения.

4. Если в процессе электрического торможения снимается напряжение с контактного рельса, то возможно только реостатное торможение.

При установке контроллера машиниста в позицию «Выбег» БУТП производит снижение тока генераторов с последующим отключением тягового привода, после чего происходит заряд конденсатора фильтра до напряжения сети через зарядный контактор и последующее включение линейного контактора.




double arrow
Сейчас читают про: