По словарю Даля, реклама трактуется как выступление в свою защиту, настояние на своем праве.
Реклама — это информация о продукции (товаре, услуге, информации или знании), распространенная на аудиторию людей, которым она может пригодиться.
Реклама рассматривается как процесс и как явление. Как процесс — это:
• поиск, группировка и анализ требуемой информации;
• разработка концепции рекламы;
• составление медиа-плана;
• подбор материалов, техники и технологии;
• утверждение и исполнение рекламы.
Как явление — это рекламная мультимедиа (текст, изображение, звук и т.д.) и инструкции по ее эксплуатации. Реклама является одной из форм разработки решения. С точки зрения качества рассматриваются семь составляющих рекламы (рис. 1.11).
_______________________________________________
• субъект или инициатор рекламы (рекламодатель): руководитель,
специалист, ФИО конкретного человека, отдел, компания;
• объект решения (рекламопроизводитель, рекламораспространи-
тель): подчиненный, специалист, ФИО конкретного человека, от
дел, компания;
|
|
• цель подготовки рекламы;
• предмет рекламы: текст, изображение;
• причины подготовки и (или) распространения рекламы;
• целевая аудитория воздействия («мишень»-), непосредственно
для которой готовится и (или) распространяется реклама;
• потенциальная аудитория воздействия (резерв), которая при наступлении определенных условий может пополнить целевую аудиторию воздействия.
Субъект рекламы может быть одновременно и объектом рекламы. Руководитель компании может самостоятельно подготовить и распространить рекламу.
Рекламная мультимедиа имеет многообразные формы подготовки и реализации. Реклама является результатом управленческого, технологического и творческого решения. Поэтому имеющиеся формы вполне могут использоваться как для подготовки рекламы, так и для ее реализации (табл. 1.3 и 1.5). Кроме того, реклама имеет свои собственные формы подготовки (производства) и реализации (табл. 1.4 и 1.6).
Таблица 1.3. Традиционные формы подготовки решений
Бюллетень | Декларация | Договор | Заявление | Инструкция |
Кодекс | Контракт | Концепция | Модель | Нормативы |
Обзор | Оферта | Перечень | Положение | Прейскурант |
Пресс-релиз |
Таблица 1.4.
Традиционные формы подготовки рекламы
Блэк-aут | Видеоклип | Видеофильм | Д иамагнитофильм | Каталог |
Кинофильм | Марка | Проспект | Рекламный радиороман |
Таблица 1.5.