Ключевые понятия рекламы

По словарю Даля, реклама трактуется как выступление в свою защи­ту, настояние на своем праве.

Реклама — это информация о продукции (товаре, услуге, информа­ции или знании), распространенная на аудиторию людей, которым она может пригодиться.

Реклама рассматривается как процесс и как явление. Как процесс — это:

• поиск, группировка и анализ требуемой информации;

• разработка концепции рекламы;

• составление медиа-плана;

• подбор материалов, техники и технологии;

• утверждение и исполнение рекламы.

Как явление — это рекламная мультимедиа (текст, изображение, звук и т.д.) и инструкции по ее эксплуатации. Реклама является одной из форм разработки решения. С точки зрения качества рассматривают­ся семь составляющих рекламы (рис. 1.11).


_______________________________________________

• субъект или инициатор рекламы (рекламодатель): руководитель,
специалист, ФИО конкретного человека, отдел, компания;

• объект решения (рекламопроизводитель, рекламораспространи-
тель): подчиненный, специалист, ФИО конкретного человека, от­
дел, компания;

• цель подготовки рекламы;

• предмет рекламы: текст, изображение;

• причины подготовки и (или) распространения рекламы;

• целевая аудитория воздействия («мишень»-), непосредственно
для которой готовится и (или) распространяется реклама;

• потенциальная аудитория воздействия (резерв), которая при на­ступлении определенных условий может пополнить целевую ауди­торию воздействия.

Субъект рекламы может быть одновременно и объектом рекламы. Руководитель компании может самостоятельно подготовить и распро­странить рекламу.

Рекламная мультимедиа имеет многообразные формы подготовки и реализации. Реклама является результатом управленческого, техноло­гического и творческого решения. Поэтому имеющиеся формы вполне могут использоваться как для подготовки рекламы, так и для ее реали­зации (табл. 1.3 и 1.5). Кроме того, реклама имеет свои собственные формы подготовки (производства) и реализации (табл. 1.4 и 1.6).

Таблица 1.3. Традиционные формы подготовки решений

Бюллетень Декларация Договор Заявление Инструкция
Кодекс Контракт Концепция Модель Нормативы
Обзор Оферта Перечень Положение Прейскурант
    Пресс-релиз    

Таблица 1.4.

Традиционные формы подготовки рекламы

Блэк-aут Видеоклип Видеофильм Д иамагнитофильм Каталог
Кино­фильм Марка Проспект Рекламный радиороман

Таблица 1.5.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: