Исторически качество возникло как побочный продукт эффективности, а в дальнейшем превратилось в важнейший показатель продукции и даже целого направления в экономике. Напомним, что в общем виде эффективность — это показатель прибыльности продукции. Оценка эффективности осуществляется за счет соизмерения полученной прибыли и произведенных затрат. Часто приоритет в эффективности отдавался снижению затрат. Вспомним известный советский лозунг «Экономика должна быть экономной».
В показателе «качество» высший приоритет имеет полнота удовлетворения потребностей и интересов потенциальных покупателей, которая и обеспечивает прибыль. Для получения прибыли многие компании идут на существенное увеличение затрат. Эти затраты необходимы "Ля формирования качественной внутренней и внешней инфраструктуры компании. Эта инфраструктура включает: качество спроса, качество
рекламы, качество продукции, качество работы, качество управленческой деятельности, качество (имидж) фирмы (рис. 1.6)
|
|
На качество продукции оказывает влияние не только технический уровень производства, состояние экономики и организации производства, но и профессионализм и культура управленческих решений.
Недостаточное внимание к методологии и процессу управления снижает огромные усилия, направленные на сам процесс производства, так как управленческие решения могут загубить эффективное использование самой современной технологии.
Большое значение в повышении качества процесса подготовки рекламы и эффективности реальных результатов отводится организаторской стороне. Она включает, прежде всего, создание творческого коллектива. Руководитель должен формировать стимулирующие условия для эффективной работы коллектива. К этим условиям можно отнести:
• создание творческой обстановки при разработке концепций рекламы;
• обеспечение разработчиков полной и своевременной информацией;
• использование современных информационных технологий;
• профессиональное проведение в коллективе разработчиков мозговой атаки и фиксация полученных результатов;
• использование опыта и знаний, наиболее профессиональных по решаемой задаче специалистов;
• разностороннее рассмотрение всех этапов процесса подготовки и
реализации рекламной продукции;
• усиление внимания к преодолению местничества, субъективизма и
показухи (сиюминутного эффекта);
• отражение в решениях главных достижений коллектива (в науке, методологии, технологии), признанных авторитетными специалистами;
• осуществление мониторинга рекламной продукции.
|
|
Этот далеко не полный перечень может дать представление о качественной стороне эффективной работы коллектива.
Понятие «качество» является многогранным. Оно включает качество организации, экономических расчетов, технологического оборудования и технологии производства, экологических параметров, социально-психологических отношений, этических норм, правовых, политических и партийных отношений (рис. 1.7).
|
Каждая составляющая качества вносит свой вклад в общее качество рекламной продукции (табл. 1.2).
Таблица 1.2.