Качество — основополагающий параметр любой продукции и вида деятельности

Исторически качество возникло как побочный продукт эффективнос­ти, а в дальнейшем превратилось в важнейший показатель продукции и даже целого направления в экономике. Напомним, что в общем виде эф­фективность — это показатель прибыльности продукции. Оценка эффек­тивности осуществляется за счет соизмерения полученной прибыли и произведенных затрат. Часто приоритет в эффективности отдавался сни­жению затрат. Вспомним известный советский лозунг «Экономика долж­на быть экономной».

В показателе «качество» высший приоритет имеет полнота удовле­творения потребностей и интересов потенциальных покупателей, которая и обеспечивает прибыль. Для получения прибыли многие компа­нии идут на существенное увеличение затрат. Эти затраты необходимы "Ля формирования качественной внутренней и внешней инфраструкту­ры компании. Эта инфраструктура включает: качество спроса, качество



рекламы, качество продукции, качество работы, качество управленчес­кой деятельности, качество (имидж) фирмы (рис. 1.6)

На качество продукции оказывает влияние не только технический уровень производства, состояние экономики и организации производ­ства, но и профессионализм и культура управленческих решений.

Недостаточное внимание к методологии и процессу управления снижает огромные усилия, направленные на сам процесс производства, так как управленческие решения могут загубить эффективное исполь­зование самой современной технологии.

Большое значение в повышении качества процесса подготовки рек­ламы и эффективности реальных результатов отводится организатор­ской стороне. Она включает, прежде всего, создание творческого кол­лектива. Руководитель должен формировать стимулирующие условия для эффективной работы коллектива. К этим условиям можно отнести:

• создание творческой обстановки при разработке концепций рекламы;

• обеспечение разработчиков полной и своевременной информацией;

• использование современных информационных технологий;

• профессиональное проведение в коллективе разработчиков мозго­вой атаки и фиксация полученных результатов;

• использование опыта и знаний, наиболее профессиональных по ре­шаемой задаче специалистов;

• разностороннее рассмотрение всех этапов процесса подготовки и
реализации рекламной продукции;

• усиление внимания к преодолению местничества, субъективизма и
показухи (сиюминутного эффекта);

• отражение в решениях главных достижений коллектива (в науке, ме­тодологии, технологии), признанных авторитетными специалистами;

• осуществление мониторинга рекламной продукции.


Этот далеко не полный перечень может дать представление о качест­венной стороне эффективной работы коллектива.

Понятие «качество» является многогранным. Оно включает качество организации, экономических расчетов, технологического оборудования и технологии производства, экологических параметров, социально-пси­хологических отношений, этических норм, правовых, политических и партийных отношений (рис. 1.7).

 
 
Качество


Каждая составляющая качества вносит свой вклад в общее качество рекламной продукции (табл. 1.2).

Таблица 1.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: