Деловая беседа | Деловое слово | Деловая игра (тренинг) | Заседание | Информационное письмо |
Личный пример | Наставление | Обучение | Письмо | Предписание |
Принуждение | Разъяснение | Рекомендательное письмо | Совет | Сообщение |
Убеждение | Условие |
Таблица 1.6. Традиционные формы реализации (распространения) рекламы
Афиша | Баннер | Брандмауэр | Басорама | Билборд | ||
Буклет | Вывеска | Вымпел | Наклейка | Открытка | ||
Плакат | Световая тумба | Слот | Указатель | Транспарант | ||
Звуковая реклама | Прямая почтовая рассылка | Реклама на транспорте в метро, воздушных шарах, щитах, перетяжках и т.п.; | Реклама в СМИ (радио, телевидение, периодические издания и др.; | Сувенирная реклама | ||
Форма реализации — это механизм подачи подготовленной рекламы. Сама по себе форма подготовки (например, каталог или видеоклип) не создает механизма его выполнения.
Каждая форма подготовки рекламы может иметь несколько форм реализации:
A. Для бюллетеня, договора, каталога, прейскуранта, проспекта, кон
тракта, листовки, марки, оферты и обзора наиболее приемлемыми
формами реализации являются: афиша, баннер, басорама, билборд,
брандмауэр, буклет, вывеска, вымпел, деловое слово, информационное письмо, листовка, перечень, письмо, плакат, предписание, пря
мая почтовая рассылка (рис. 1.12), световая тумба, наклейки, открытки, транспарант, убеждение, указатель, условие;
B. Для инструкции, кодекса, норматива, положения наиболее приемлемыми формами реализации являются: деловая беседа, деловое слово,
личный пример, наставление, обучение, принуждение, разъяснения,
совет и сообщение.
С- Для декларации, концепции, модели, пресс-релиза наиболее приемлемыми формами реализации являются: деловая беседа, деловая игра, заседание, обучение, разъяснение;
•Для бэк-аута. радиорекламного ролика наиболее приемлемыми формами реализации являются: звуковая реклама, реклама в СМИ;
• Для видеоклипа, видеофильма, диамагнитофильма. кинофильма на иболее приемлемым формами реализации являются: деловая игра,
реклама в СМИ, слот.
Иногда неопытные рекламодатели, получив готовую рекламу, не обращаются к рекламо распространителям, а сами занимаются ее распространением. При этом часто форма распространения не соответствует Форме ее подготовки (производства).
Теория рекламы основана на четырех основных дисциплинах — теория организации, управленческие решения, экономика, социология и психология управления.
•Р 11 |
ПЕРИОД ДЕЙСТВИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОГРАНИЧЕН |
;'; |
Дисциплина «Теория организации» является основой для подготовки и проведения рекламных кампаний. Эта основа опирается на объективные и субъективные законы организации. К объективным — относятся: закон синергии, закон развития, закон информированности — упорядоченности, закон самосохранения, закон композиции и пропорциональности, закон единства анализа и синтеза. К субъективным — относятся законы организации компаний и людей.
Дисциплина «Управленческие решения» дает готовый материал по ряду форм подготовки и реализации рекламы, учету неопределенностей и рисков, методам подготовки и оценки рекламы (экспертный, эвристический, сценариев и др.), а также приемам создания супероптимальных решений для рекламы.
Дисциплина «Экономика» изучает подходы к экономическим отношениям людей в рекламной деятельности. Эти отношения касаются основных субъектов рекламного бизнеса: рекламодателей, рекламопроиз-водителей, рекламораспространителей и целевой аудиторией населения.
Дисциплина «Социология и психология управления» обосновывает социальные последствия и ответственность руководителя за результаты деятельности. Формирует принципы достижения социально-психологического единства между всеми социальными группами работников. Рассматривает технологию наилучшего использования личностного потенциала работника в условиях рынка.
Реклама — это обязательный атрибут продвижения производимой продукции на рынки сбыта для любой компании.
Реклама способствует:
• быстрейшему информированию оптовиков, розничных торговцев tf потребителей о продукции компании;
– усилению конкурентных преимуществ продукции;
– росту спроса на продукцию;
– формированию положительного имиджа компании и ее торговой марки;
– доведению реальных параметров продукции до значений, указанных в рекламе.
Отношения, возникающие в процессе подготовки, изготовления и распространения рекламы, регулируются:
• Федеральным законом «О рекламе» от 18.07.95г. №108-ФЗ;
• Федеральным законом «О защите прав потребителей» от 9.01.96 г.
№2-ФЗ;
• Федеральным законом «О сертификации продукции и услуг» от
27.12.95 №211-ФЗ;
• Постановлениями правительства Москвы «О правилах размещения средств наружной рекламы и информации в г. Москве» № 442
от 18.05.99 г., «Об утверждении размера оплаты за право размещения средств наружной рекламы и рекламы на транспорте в г. Москве» № 867 от 14.09.99 г. и др.
Реклама должна быть распознаваема без специальных знаний и без применения технических средств. На территории РФ реклама должна распространяться на русском языке и по усмотрению рекламодателей дополнительно на государственных языках республик и народных языках народов РФ.
Резюме
В общем, управление — это процесс целенаправленного перевода ка-i-либо совокупности элементов в новое состояние. Данный процесс кет проходить в различных системах: технической, биологической и социальной. Объектами управления могут быть технологические элементы в форме стандартов, правил, технологий, интеллектуальных систем и социальные организации.
Управление можно рассматривать как процесс и как явление. Как - это целенаправленная деятельность, направленная на выполнение поставленных задач в рамках решаемой проблемы. Управленчеством входит в состав базового набора функций управления, к явление — это организации, занимающиеся обеспечением оперативного контроля и диспетчерского управления, качество продукции — это ее свойство (способность) удовлетворять им или ожидаемым потребностям и интересам потребителей. определяется по уровню достижения запланированных показателей (эталонов). Обычно качество оценивается по трехбалльной шкале: низкое, среднее и высокое (высочайшее).
Качество оценивают по функциональной пригодности, эксплуатационным характеристикам, степени безопасности и надежности и т. д. Признаком хорошего качества является наличие подтверждающих сертификатов, выданных авторитетными фирмами или персоналиями. Качество связано с надежностью и свойствами продукции.
Понятие «качество» является многогранным. Оно включает качество организации, экономических расчетов, технологического оборудования и технологии производства, экологических параметров, социально-психологических отношений, этических норм, правовых, политических и партийных отношений.
Совокупность всех составляющих качества составляет систему качества. Она требует качества организационных структур, выполняемых функций, процедур и операций, информации, ресурсов и технологий, направленных на получение необходимого качества и управления им.
Для шкалирования и свертывания практически используются пять основных методов: измерительный, регистрационный, органолептиче-ский, расчетный и статистический.
Один из вариантов расчетного подхода заключается в том, что общее качество каждой операции рассчитывается по двум показателям:
• качеству самой операции;
• коэффициенту влияния качества данной операции на качество других операций или на качество продукции в целом.
Оценку качества операции производят в баллах от 1 до 0. Высшему качеству присваивается значение 1, а низшему — значение 0.
При последовательном выполнении операций обобщенное качество продукции рассчитывается как произведение всех общих качеств операций, процедур или выполняемых функций.. При параллельном выполнении нескольких операций их общее качество будет равно значению самого худшего качества какой-либо выполненной операции.
Реклама — это информация о продукции (товаре, услуге, информации или знании), распространенная на аудиторию людей, которым она может пригодиться. Реклама рассматривается как процесс и как явление. Как процесс — это:
• поиск, группировка и анализ требуемой информации;
• разработка концепции рекламы;
• составление медиа-плана;
• подбор материалов, техники и технологии;
• утверждение и исполнение рекламы.
Как явление — это рекламная мультимедиа (текст, изображение, звук и т. д.) и инструкции по ее эксплуатации. Реклама является одной из форм разработки решения. Она является результатом управленческого, технологического и творческого решения. Традиционными формами подготовки рекламы являются: блэк-аут, видеоклип, видеофильм.
диамагнитофильм, каталог, кинофильм, марка, проспект, рекламный радиороман и др.
Традиционными формы реализации (распространения) рекламы являются: афиша, баннер, брандмауэр, басорама, билборд, буклет, вывеска, вымпел, наклейка, открытка, плакат и др.
Форма реализации — это механизм подачи подготовленной рекламы. Каждая форма подготовки рекламы может иметь несколько форм реализации:
Реклама — это обязательный атрибут продвижения производимой продукции на рынки сбыта для любой компании.
Отношения, возникающие в процессе подготовки, изготовления и распространения рекламы, регулируются:
• Федеральным законом «О рекламе» от 18.07.95 г. № 108-ФЗ,
• Постановлениями правительства Москвы «О правилах размещения
средств наружной рекламы и информации в г. Москве» № 442 от
18.05.99 г., «Об утверждении размера оплаты за право размещения
средств наружной рекламы и рекламы на транспорте в г. Москве»
№867 от 14.09.99 г. и др.
Контрольные вопросы
Какие основные разделы изучает курс «Управление качеством рекламы»? Приведите определение термину «управление». Охарактеризуйте управление как процесс и как явление. Что такое качество и по каким шкалам его определяют? Как оценивается общее качество при последовательном и параллельном выполнении операций? Какие составляющие входят в систему качества? Что представляет реклама как процесс и как явление? Какие традиционные формы используются при подготовке рекламы? Какие традиционные формы используются при распространении рекламы?
Какие законодательные акты регулируют процесс подготовки и распространения рекламы?