Философия развития современных подходов к совершенствованию качества рекламы базируется на концепции всеобщего управления качеством (TQM) — это общемировое движение в производстве и управлении. TQM реализуется в системе управления качеством в рамках компании — CWQC (Company wide quality control).
Концепция TQM включает следующие составляющие:
• выполнение установленных требований к качеству;
• организационное, технологическое и экономическое обеспечение
качества;
• направленность миссии компании на обеспечение качества;
планирование качества (достижение качества по упреждению);
• постоянное улучшение качества.
История продвижения человеческой мысли к системе всеобщего управления качеством продукции (TQM) насчитывает четыре этапа:
• контроль качества
• обеспечение качества
• стоимость качества
• управление качеством.
В настоящее время большинство рекламных компаний находятся на первом этапе, ряд компаний перешли на второй этап, 1 — 2 компании думают о переходе на третий этап. Четвертый этап — это грядущая перспектива для российских рекламных компаний. Этот этап призван формировать качество всех основных объектов рекламного бизнеса: продукцию, технологию, процесс, управление, профессионализм и организацию (рис. 2.6).
|
|
В мировой практике сформировалось целое направление, призванное способствовать улучшению качества продукции, под названием «управление качеством». Разработаны международные стандарты управлением качеством серии ИСО, в том числе ИСО-9000, ИСО-14000, GMP. Стандарты ИСО 9000 имеют своей целью оказать помощь в определении потенциальных поставщиков, обладающих эффективной Системой Качества. Стандарт помогает уменьшить затраты на качество, так как у предприятия появляется доверие и уверенность в качественной деятельности поставщика. Соответствие стандартам ИСО 9000 создаёт предпосылки для заключения договорных соглашений между покупателем и поставщиком. Предприятия, сертифицированные по ИСО 9000, воспринимаются потребителем как жизнеспособные поставщики.
Стандарты ИСО 9000 определяют минимальные требования, которые поставщик должен выполнить для того, чтобы гарантировать потребителю получение продукции, соответствующей его требованиям.
Введение этих стандартов оказало значительное влияние на предприятия во всём мире, так как поставщики теперь могут быть оценены последовательно и единообразно.
На основе ИСО 900Х получили распространение различные концепции и методы всеобщего управления качеством. К ним, в частности, относятся работы по международной программе TQM Государственного университета управления РФ (ГУУ) в области формирования стандартов и форм отчетности по ключевым элементам системы управления компанией.
Многие организации не обращают серьезного внимания на качество продукции в силу незрелости внутреннего рынка. Однако в долгосрочном плане они потеряют огромные резервы в повышении своей конкурентоспособности и станут слабыми конкурентами для своих соперников на рынке, для которых самый лучший конкурент тот, который спит.