Процесс управления качеством рекламы (УКР) должен быть ориентирован на достижение выработанной в компании цели. Процессы развития в компании идут и после очередного этапа УКР. Таким образом, первичным является цель компании, а вторичным — цель УКР (рис. 2.12).
Цели УКР должны органически входить в перечень целей компании. Для этого необходимо, чтобы основная цель компании была основана на достижении качества.
Рассмотрим два подхода к формированию целей рекламной компании. Мотивом для предпринимательской деятельности является получение прибыли. Это можно отразить в тексте цели следующим образом:
• Получение максимальной прибыли в интересах учредителей;
• Достижение наивысшего качества выпускаемой продукции.
Выполнение какой цели принесет учредителям большую прибыль?
дёввый вариант текста цели будет настраивать персонал на получение максимальной прибыли любым законным путем. На первых порах деятельности компании эта стратегия действительно может принести ожидаемую прибыль. Однако в долгосрочном плане и условиях конкуренции эта цель вскоре станет недееспособной, так как из шести составляющих ^ элементов (см. далее) она может потерять два: законность и необходимость. Второй вариант текста цели будет настраивать персонал компании
|
|
на качественную работу во всех сферах деятельности с соответствующим увеличением затрат. Поэтому на первых порах прибыль компании будет невелика. Однако в дальнейшем высокое качество выпускаемой продукции приведет к реализации и первого варианта цели.
Иногда цели УКР прямо противоположны целям компании из-за непрофессионализма руководителей или специалистов («все гребут в разные стороны»)
Цель рассматривают как процесс и как явление.
цель компании |
Как процесс цель отражает принятую в компании тенденцию развития, например, «Максимальное удовлетворение интересов и потребностей клиентов в качественной рекламе». Как явление цель представляет мотивированные документы, также касающиеся развития компании, типа бизнес-плана, текстов различных задач, лозунгов и призывов.
Цель управления качеством |
Как процесс цель отражает развитие и совершенствование деятельности по формированию или реализации стратегии управления качеством, направленной на достижение цели компании. Например, «Совершенствование системы управления качеством продукции». Эта цель не противоречит основной цели компании на получение максимальной прибыли. Как явление цель представляет мотивированные документы типа задания на разработку элементов системы качества, философии УКР или стратегии УКР,
|
|
Цель — довольно нежное создание. Она как карточный домик может разрушиться при наличии сильных внешних или внутренних возмущающих воздействий, при выбытии из нее важного составляющего элемента или при включении в нее лишнего элемента. К важнейшим составляющим элементам цели относятся (рис. 2.13):
Рис. 2.13. Элементы цели
\ Желательность цели для ее инициатора (руководителя, специалиста) (Ж), I Наличие технических, экономических и других возможностей для ее разработки и реализации (В);
• Необходимость цели для коллектива компании и общества (Н);
• Историческая приемлемость цели для ближайшего окружения внешней среды (ИП);
• Нахождение в поле законности и правопорядка (3);
• Наличие ключевого слова (К), означающего постоянное изменение.
Например, достижение, расширение, сокращение, повышение, добавление, удовлетворение, развитие, получение максимальной при
были, умножение и т.д.
Свойства цели: суперзависимость, иерархия, обратное преобразование, недостижимость абсолютных значений.
Суперзависимость — это существенная зависимость эффективности достижения каждой цели от достижения других целей, находящихся в ее подчинении или создающих для нее необходимые условия. Цели могут усиливать или ослаблять друг друга. Отсутствие какой-либо цели может свести «на нет» предполагаемый результат остальных.
Например, для ранее упоминавшейся цели компании: «Максимальное удовлетворение интересов и потребностей клиентов в качественной продукции» необходимо перед УКР поставить хотя бы три цели:
1. Реконструкция технологического оборудования.
2. Совершенствование системы управления качеством.
3. Постоянное повышение квалификации персонала.
Если все три цели будут выполняться согласованно, то они будут усиливать действие друг друга (свойство — суперзависимость). Если какая-либо цель не будет выполняться, то затраты на выполнение других целей не приведут к достижению общей цели компании. Они сами по себе никому не нужны.
Суперзависимость приводит либо к положительной синергии, либо к отрицательной.
Свойство иерархии проявляется в том, что большие по затратам или времени цели могут быть разделены на более мелкие, подчиненные основной идее большой цели. Для каждой цели необходимо формировать не менее Двух задач. Если получается только одна, то цель перерождается в задачу.
Набор задач для решения |
Рис. 2.14 Схема разукрупнения целей и задач |
Свойство обратного преобразования заключается в том, что набор сложных задач может быть представлен в виде нового набора целей с последующим формированием новых наборов задач (рис. 2.14).
Таблица 2.1, |
Свойство недостижимости абсолютных значений определяется тем, что все процессы в управлении и экономике являются постоянно изменяющимися непрерывно или дискретно. Поэтому цель не должна ориентироваться на какие-либо конечные значения. Она должна ориентироваться на динамику процесса.
Например, можно ли считать целью рекламного агентства следующий текст «К 2100 году полностью перейти на выпуск рекламных ра-диороманов»? Наверно нет, так как трудно заранее прогнозировать полную реализацию этой цели. А вот предложение: «Осваивать новые рекламные технологии» — это цель.
Структура построения задачи аналогична структуре цели. При формировании задач также используют шесть элементов (желательность, необходимость, историческая приемлемость, законность и ключевое слово), Однако набор ключевых слов изменяется и он будет иметь следующий перечень: построить, сдать, разработать, оценить, помочь, отчитаться и др.