Целевая ориентация управления качеством

Процесс управления качеством рекламы (УКР) должен быть ориенти­рован на достижение выработанной в компании цели. Процессы разви­тия в компании идут и после очередного этапа УКР. Таким образом, пер­вичным является цель компании, а вторичным — цель УКР (рис. 2.12).

Цели УКР должны органически входить в перечень целей компа­нии. Для этого необходимо, чтобы основная цель компании была осно­вана на достижении качества.

Рассмотрим два подхода к формированию целей рекламной компа­нии. Мотивом для предпринимательской деятельности является полу­чение прибыли. Это можно отразить в тексте цели следующим образом:

• Получение максимальной прибыли в интересах учредителей;

• Достижение наивысшего качества выпускаемой продукции.
Выполнение какой цели принесет учредителям большую прибыль?

дёввый вариант текста цели будет настраивать персонал на получение максимальной прибыли любым законным путем. На первых порах дея­тельности компании эта стратегия действительно может принести ожида­емую прибыль. Однако в долгосрочном плане и условиях конкуренции эта цель вскоре станет недееспособной, так как из шести составляющих ^ элементов (см. далее) она может потерять два: законность и необходи­мость. Второй вариант текста цели будет настраивать персонал компании



на качественную работу во всех сферах деятельности с соответствующим увеличением затрат. Поэтому на первых порах прибыль компании будет невелика. Однако в дальнейшем высокое качество выпускаемой продук­ции приведет к реализации и первого варианта цели.

Иногда цели УКР прямо противоположны целям компании из-за непрофессионализма руководителей или специалистов («все гребут в разные стороны»)

Цель рассматривают как процесс и как явление.

цель компании

Как процесс цель отражает принятую в компании тенденцию развития, например, «Максимальное удов­летворение интересов и потребностей клиентов в ка­чественной рекламе». Как явление цель представляет мотивированные документы, также касающиеся раз­вития компании, типа бизнес-плана, текстов различ­ных задач, лозунгов и призывов.

Цель управления качеством

Как процесс цель отражает развитие и совершенство­вание деятельности по формированию или реализации стратегии управления качеством, направленной на до­стижение цели компании. Например, «Совершенство­вание системы управления качеством продукции». Эта цель не противоречит основной цели компании на по­лучение максимальной прибыли. Как явление цель представляет мотивированные документы типа зада­ния на разработку элементов системы качества, фило­софии УКР или стратегии УКР,

Цель — довольно нежное создание. Она как карточный домик может разрушиться при наличии сильных внешних или внутренних возмуща­ющих воздействий, при выбытии из нее важного составляющего эле­мента или при включении в нее лишнего элемента. К важнейшим со­ставляющим элементам цели относятся (рис. 2.13):

Рис. 2.13. Элементы цели

\ Желательность цели для ее инициатора (руководителя, специалиста) (Ж), I Наличие технических, экономических и других возможностей для ее разработки и реализации (В);


Необходимость цели для коллектива компании и общества (Н);

Историческая приемлемость цели для ближайшего окружения внеш­ней среды (ИП);

• Нахождение в поле законности и правопорядка (3);

• Наличие ключевого слова (К), означающего постоянное изменение.
Например, достижение, расширение, сокращение, повышение, до­бавление, удовлетворение, развитие, получение максимальной при­
были, умножение и т.д.

Свойства цели: суперзависимость, иерархия, обратное преобразова­ние, недостижимость абсолютных значений.

Суперзависимость — это существенная зависимость эффективнос­ти достижения каждой цели от достижения других целей, находящихся в ее подчинении или создающих для нее необходимые условия. Цели могут усиливать или ослаблять друг друга. Отсутствие какой-либо цели может свести «на нет» предполагаемый результат остальных.

Например, для ранее упоминавшейся цели компании: «Максималь­ное удовлетворение интересов и потребностей клиентов в качественной продукции» необходимо перед УКР поставить хотя бы три цели:

1. Реконструкция технологического оборудования.

2. Совершенствование системы управления качеством.

3. Постоянное повышение квалификации персонала.

Если все три цели будут выполняться согласованно, то они будут усиливать действие друг друга (свойство — суперзависимость). Если какая-либо цель не будет выполняться, то затраты на выполнение дру­гих целей не приведут к достижению общей цели компании. Они сами по себе никому не нужны.

Суперзависимость приводит либо к положительной синергии, либо к отрицательной.

Свойство иерархии проявляется в том, что большие по затратам или вре­мени цели могут быть разделены на более мелкие, подчиненные основной идее большой цели. Для каждой цели необходимо формировать не менее Двух задач. Если получается только одна, то цель перерождается в задачу.

Набор задач для решения

Рис. 2.14 Схема разукрупнения целей и задач

Свойство обратного преобразования заключается в том, что набор сложных задач может быть представлен в виде нового набора целей с последующим формированием новых наборов задач (рис. 2.14).



Таблица 2.1,

Свойство недостижимости абсолютных значений определяется тем, что все процессы в управлении и экономике являются постоянно изме­няющимися непрерывно или дискретно. Поэтому цель не должна ори­ентироваться на какие-либо конечные значения. Она должна ориенти­роваться на динамику процесса.

Например, можно ли считать целью рекламного агентства следую­щий текст «К 2100 году полностью перейти на выпуск рекламных ра-диороманов»? Наверно нет, так как трудно заранее прогнозировать пол­ную реализацию этой цели. А вот предложение: «Осваивать новые рекламные технологии» — это цель.

Структура построения задачи аналогична структуре цели. При форми­ровании задач также используют шесть элементов (желательность, необ­ходимость, историческая приемлемость, законность и ключевое слово), Однако набор ключевых слов изменяется и он будет иметь следующий пе­речень: построить, сдать, разработать, оценить, помочь, отчитаться и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: