Наименование направления | Номера принципов У. Деминга |
Одержимость качеством | 1-6, 13 и 14 |
Все — одна команда | 7-9 |
Научный подход | 10-12 |
Главная цель соблюдения принципов качества — это услаждение потребителя. Набор принципов У. Деминга: приведен в табл. 2.2.
Таблица 2.2. Принципы У. Деминга, способствующие достижению качества
Номер и наименование принципа | Комментарий |
1. Постоянство цели. | Постоянство главной цели порождает стабильность в коллективе. Более часто можно менять только средства и методы ее достижения. Нельзя менять лозунги и призывы каждый месяц или неделю. |
2. Новая философия. | Люди должны периодически переосмысливать свои взгляды на обыденные процессы и явления1. Новая постановка цели, проблемы или задачи может позволить разрешить старые закостенелые проблемы. |
3. Покончите с зависимостью от массового контроля. | Уменьшайте необходимость в массовых про верках качества изделий. Для этого необходимо требовать качества поставляемых комплектующих и своей системы достижения качества производимой продукции. |
4. Не закупайте изделия по самой низкой цене. | Все контрагенты должны обеспечивать высокое качество и для этого всем взаимодействующим фирмам необходимо совместно проводить работы по улучшению качества. |
6. Постоянно проводите подготовку и переподготовку кадров. | Обучение, кроме традиционного повышения уровня знаний, дает работникам удовлетворение и удовольствие от применения новых знаний в работе и полученного от этого большего качества и эф фективности. |
7. Стимулируйте творческий подход работников к улучшению качества, наделяйте их для этого необходимыми полномочиями. | Если управляющие и мастера тратят свое время н то, чтобы жестко контролировать тех людей, за работу которых они отвечают, прикрикивая и «нажимая» на них с тем, чтобы они хорошо работали или выполняли запланированную норму, то это является признаком низких стандартов качества на данном участке производства. |
8. Старайтесь изгонять страхи. | Поощряйте эффективные двухсторонние связи и используйте другие средства для искоренения страхов, опасений и враждебности внутри организации. Те, кто работает, испытывая страх, стараются ускользнуть из поля зрения тех, кого они боятся, а, следовательно, желание быть незамеченным не стимулирует творческий подход к работе. |
9. Разрушайте барьеры между подразделениями, службами и отделениями | Люди из различных функциональных подразделений: исследователи, разработчики, производственники, представители коммерческих и административных служб — должны вместе работать в группах или бригадах для устранения проблем, которые мо-гут возникнуть с продукцией или услугами. |
10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов. | Например, «Увеличим производительность на 10%», «Бездефектность — наша цель», «Желаем Вам хорошей работы». Обычно процесс повышения качества находится за пределами деятельности одного работника, а требуют скоординированных действий. Обычно такие призывы вызывают враждебную реакцию работников. |
11. Устраняйте произвольные количественные нормы и задания для работников. | Нормы и задания должны быть ориентированы на конкретного работника, главное — это удовлетворение потребностей и интересов заказчиков. Например, автозавод планирует производить каждый год по 100 а/м в сутки. Каждому работнику дается жесткий план, в результате этого много халтуры и а/м низкого качества. Работать следует на конкретного работника и потребителя с учетом его запросов. |
12. Предоставьте возможность каждому работнику видеть и гордиться своим трудом в готовом | Каждый работник должен видеть свое авторство в готовой продукции. Это может быть достигнуто за счет перечисления фамилий работников-изготовителей, выдачи работникам собственного контрольного клейма, принимать участия работников в сертификации выпускаемой продукции. |
13. Поощряйте стремление работников к образованию. | В организации следует создавать действенную систему образования и самообразования, а также ус ловия, при которых источником успешного про движения работника станут знания. |
14. Добивайтесь поддержки приверженности к качеству всего административного персонала. | В организации следует ясно определить непоколебимую приверженность высшего руководства к постоянному улучшению качества и производительности. |
В своей деятельности ряд компаний придерживается принципов, тормозящих повышение качества и мешающих достижению желаемой эффективности. У. Деминг назвал их «смертельными принципами организации». К их числу относятся:
|
|
|
|
• отсутствие постоянства;
• достижение сиюминутной выгоды;
• наличие жесткой системы аттестации и ранжирования персонала
(при этом развивается близорукое мышление, взращивается соперничество, интриганство и страхи, уничтожается перспективное планирование, развивается командный дух);
• перескакивание управляющих с места на место (номенклатурные
перемещения);
• использование при оценке работника только количественных критериев;
• образование и подготовка кадров рассматриваются как издержки, а
не инвестиции;
• наличие классовых различий и антагонизмов.
Резюме
В рекламной деятельности рассматриваются три уровня качества:
• качество самой рекламной мультимедии и сопутствующей ей технологии (производства и распространения);
• управление качеством;
• качество управленческой деятельности в целом.
Общая логическая схема системы управления качеством рекламы включает пять основных частей, следующих друг за другом:
1. Методологические основы управление качеством.
2. Основные элементы, определяющие качество рекламы.
3. Стандартизация ключевых элементов, составляющих рекламу как
процесс и явление.
4. Организационные основы управления качеством рекламы.
5. Сертификация рекламы.
Качество может формироваться двумя способами: косвенным и прямым. Косвенный способ основан на допущении о том, что высокий уровень профессионализма персонала и совершенные технологии производства автоматически создают высокое качество продукции. Прямой способ заключается в непосредственном контроле качества продукции и выявлении причин его ухудшения и резервов его повышения.
|
|
При разработке системы следует обращать внимание на решение трёх основных задач: обеспечения качества, управления качеством и улучшения качества. Управление качеством состоит в том, чтобы определить виды деятельности по дальнейшему практическому улучшению качества текущей рекламы.
Важное значение в процессе достижения требуемого качества имеет «петля качества», которая включает ряд этапов, выполняющихся в непрерывном цикле. Так, в модели Ситтега петля качества имеет 11 этапов:
1 — маркетинг;
2 — проектирование и разработка продукции;
3 — материально-техническое обслуживание;
4 — подготовка и разработка производственных процессов;
5 — производство продукции;
6 — контроль и испытания;
7 — упаковка и хранение;
8 — реализация и распределение продукции;
9 — монтаж и эксплуатация;
10 — техническая помощь и обслуживание;
11 — типизация использованной продукции.
Философия развития современных подходов к совершенствованию качества рекламы базируется на концепции всеобщего управления качеством (TQM) — это общемировое движение в производстве и управлении. TQM реализуется в системе управления качеством в рамках компании — CWQC (Company wide quality control).
Концепция TQM включает следующие составляющие:
• выполнение установленных требований к качеству;
• организационное, технологическое и экономическое обеспечение
качества;
• направленность миссии компании на обеспечение качества;
• планирование качества (достижение качества по упреждению);
• постоянное улучшение качества.
В практике производственной деятельности выделяют три уровня управления качеством (УК):
• Производственный, включающий совершенствование оборудования, материалов, квалификации персонала;
• Технологический, предполагающий создание функциональных управленческих структур для координации всей производственной
деятельности компании по улучшению качества выпускаемой продукции;
• Управленческий, включающий формирование системы управления
качеством в высшем и среднем звене управления.
|
|
Процесс управления качеством рекламы (УКР) должен быть ориентирован на достижение выработанной в компании цели.
Цель рассматривают как процесс и как явление. Как процесс цель отражает принятую в компании тенденцию развития. Как явление цель представляет мотивированные документы, также касающиеся развития компании.
Цель имеет пять составляющих: Желательность цели для ее инициатора, возможность для ее разработки и реализации, необходимость для коллектива компании и общества, историческую приемлемость для ближайшего окружения внешней среды, законность и правопорядок, ключевое слово
Свойства цели: суперзависимость, иерархия, обратное преобразование, недостижимость абсолютных значений.
Для достижения качества У. Демингом были разработаны принципы, соблюдение которых давало шанс на экономическое процветание компании. К ним относятся: постоянство цели; новая философия; покончите с зависимостью от массового контроля; не закупайте изделия по самой низкой цене; улучшайте каждый процесс; постоянно проводите подготовку и переподготовку кадров; стимулируйте творческий подход работников к улучшению качества; наделяете их для этого необходимыми полномочиями; старайтесь изгонять страхи; разрушайте барьеры между подразделениями; службами и отделениями; откажитесь от пустых лозунгов и призывов; устраняйте произвольные количественные нормы и задания для работников; предоставьте возможность каждому работнику видеть и гордиться своим трудом в готовом продукте; поощряйте стремление работников к образованию; добивайтесь поддержки приверженности к качеству всего административного персонала.
В своей деятельности ряд компаний еще придерживается принципов, тормозящих достижение качества и мешающих достижению желаемой эффективности. У. Деминг назвал их «смертельными принципами организации».
Контрольные вопросы
1. Какие три уровня качества рассматриваются в рекламной деятельности?
2. Каков состав общей логической схемы системы управления качеством рекламы?
3. В чем особенности прямого и косвенного способа формирования качества рекламы?
4. Какие составляющие входят в концепцию «Всеобщее управление качеством»?
5. Каков процесс подготовки рекламы?
6. Каков процесс реализации (распространения) рекламы?
7. Какие этапы включает петля качества?
8. Какова философия У. Деминга по достижению качества?
9. Перечислите принципы У. Деминга, способствующие достижению
качества.
10. Какие принципы У. Деминг назвал «смертельными принципами организации»?
ГЛАВA 3