Состав принципов

Наименование направления Номера принципов У. Деминга
Одержимость качеством 1-6, 13 и 14
Все — одна команда 7-9
Научный подход 10-12

Главная цель соблюдения принципов качества — это услаждение по­требителя. Набор принципов У. Деминга: приведен в табл. 2.2.

Таблица 2.2. Принципы У. Деминга, способствующие достижению качества

Номер и наименование принципа Комментарий
1. Постоянство цели. Постоянство главной цели порождает стабиль­ность в коллективе. Более часто можно менять только средства и методы ее достижения. Нельзя менять лозунги и призывы каждый ме­сяц или неделю.
2. Новая философия. Люди должны периодически переосмысливать свои взгляды на обыденные процессы и явле­ния1. Новая постановка цели, проблемы или за­дачи может позволить разрешить старые закостенелые проблемы.
3. Покончите с зависимостью от массового контроля. Уменьшайте необходимость в массовых про­ верках качества изделий. Для этого необходи­мо требовать качества поставляемых комплек­тующих и своей системы достижения качества производимой продукции.
4. Не закупайте изделия по самой низкой цене. Все контрагенты должны обеспечивать высо­кое качество и для этого всем взаимодействую­щим фирмам необходимо совместно прово­дить работы по улучшению качества.

6. Постоянно про­водите подготов­ку и переподго­товку кадров. Обучение, кроме традиционного повышения уровня знаний, дает работникам удовлетворение и удовольствие от применения новых знаний в рабо­те и полученного от этого большего качества и эф фективности.
7. Стимулируйте творческий под­ход работников к улучшению ка­чества, наделяй­те их для этого необходимыми полномочиями. Если управляющие и мастера тратят свое время н то, чтобы жестко контролировать тех людей, за ра­боту которых они отвечают, прикрикивая и «на­жимая» на них с тем, чтобы они хорошо работали или выполняли запланированную норму, то это является признаком низких стандартов качества на данном участке производства.
8. Старайтесь изго­нять страхи. Поощряйте эффективные двухсторонние связи и используйте другие средства для искоренения страхов, опасений и враждебности внутри органи­зации. Те, кто работает, испытывая страх, старают­ся ускользнуть из поля зрения тех, кого они боят­ся, а, следовательно, желание быть незамеченным не стимулирует творческий подход к работе.
9. Разрушайте ба­рьеры между подразделения­ми, службами и отделениями Люди из различных функциональных подразделе­ний: исследователи, разработчики, производствен­ники, представители коммерческих и администра­тивных служб — должны вместе работать в группах или бригадах для устранения проблем, которые мо-гут возникнуть с продукцией или услугами.
10. Откажитесь от пустых лозун­гов и призывов. Например, «Увеличим производительность на 10%», «Бездефектность — наша цель», «Желаем Вам хорошей работы». Обычно процесс повыше­ния качества находится за пределами деятельнос­ти одного работника, а требуют скоординирован­ных действий. Обычно такие призывы вызывают враждебную реакцию работников.
11. Устраняйте произвольные количествен­ные нормы и задания для ра­ботников. Нормы и задания должны быть ориентированы на конкретного работника, главное — это удовлетворе­ние потребностей и интересов заказчиков. Напри­мер, автозавод планирует производить каждый год по 100 а/м в сутки. Каждому работнику дается жест­кий план, в результате этого много халтуры и а/м низкого качества. Работать следует на конкретного работника и потребителя с учетом его запросов.
12. Предоставьте возможность каждому работ­нику видеть и гордиться своим трудом в готовом Каждый работник должен видеть свое авторство в готовой продукции. Это может быть достигнуто за счет перечисления фамилий работников-изгото­вителей, выдачи работникам собственного кон­трольного клейма, принимать участия работников в сертификации выпускаемой продукции.
13. Поощряйте стремление работников к образованию. В организации следует создавать действенную сис­тему образования и самообразования, а также ус­ ловия, при которых источником успешного про­ движения работника станут знания.
14. Добивайтесь поддержки при­верженности к качеству всего административ­ного персонала. В организации следует ясно определить непоко­лебимую приверженность высшего руководства к постоянному улучшению качества и производи­тельности.

В своей деятельности ряд компаний придерживается принципов, тормозящих повышение качества и мешающих достижению желаемой эффективности. У. Деминг назвал их «смертельными принципами орга­низации». К их числу относятся:

• отсутствие постоянства;

• достижение сиюминутной выгоды;

• наличие жесткой системы аттестации и ранжирования персонала
(при этом развивается близорукое мышление, взращивается сопер­ничество, интриганство и страхи, уничтожается перспективное пла­нирование, развивается командный дух);

• перескакивание управляющих с места на место (номенклатурные
перемещения);

• использование при оценке работника только количественных критериев;

• образование и подготовка кадров рассматриваются как издержки, а
не инвестиции;

• наличие классовых различий и антагонизмов.

Резюме

В рекламной деятельности рассматриваются три уровня качества:

• качество самой рекламной мультимедии и сопутствующей ей техно­логии (производства и распространения);

• управление качеством;

• качество управленческой деятельности в целом.

Общая логическая схема системы управления качеством рекламы включает пять основных частей, следующих друг за другом:

1. Методологические основы управление качеством.

2. Основные элементы, определяющие качество рекламы.

3. Стандартизация ключевых элементов, составляющих рекламу как
процесс и явление.

4. Организационные основы управления качеством рекламы.

5. Сертификация рекламы.

Качество может формироваться двумя способами: косвенным и прямым. Косвенный способ основан на допущении о том, что высокий уровень профессионализма персонала и совершенные технологии про­изводства автоматически создают высокое качество продукции. Пря­мой способ заключается в непосредственном контроле качества про­дукции и выявлении причин его ухудшения и резервов его повышения.

При разработке системы следует обращать внимание на решение трёх основных задач: обеспечения качества, управления качеством и улучшения качества. Управление качеством состоит в том, чтобы опре­делить виды деятельности по дальнейшему практическому улучшению качества текущей рекламы.

Важное значение в процессе достижения требуемого качества имеет «петля качества», которая включает ряд этапов, выполняющихся в не­прерывном цикле. Так, в модели Ситтега петля качества имеет 11 этапов:

1 — маркетинг;

2 — проектирование и разработка продукции;

3 — материально-техническое обслуживание;

4 — подготовка и разработка производственных процессов;

5 — производство продукции;

6 — контроль и испытания;

7 — упаковка и хранение;

8 — реализация и распределение продукции;

9 — монтаж и эксплуатация;

10 — техническая помощь и обслуживание;

11 — типизация использованной продукции.

Философия развития современных подходов к совершенствованию ка­чества рекламы базируется на концепции всеобщего управления качест­вом (TQM) — это общемировое движение в производстве и управлении. TQM реализуется в системе управления качеством в рамках компании — CWQC (Company wide quality control).

Концепция TQM включает следующие составляющие:

• выполнение установленных требований к качеству;

• организационное, технологическое и экономическое обеспечение
качества;

• направленность миссии компании на обеспечение качества;

• планирование качества (достижение качества по упреждению);

• постоянное улучшение качества.

В практике производственной деятельности выделяют три уровня управления качеством (УК):

Производственный, включающий совершенствование оборудова­ния, материалов, квалификации персонала;

Технологический, предполагающий создание функциональных уп­равленческих структур для координации всей производственной
деятельности компании по улучшению качества выпускаемой про­дукции;

Управленческий, включающий формирование системы управления
качеством в высшем и среднем звене управления.

Процесс управления качеством рекламы (УКР) должен быть ориен­тирован на достижение выработанной в компании цели.

Цель рассматривают как процесс и как явление. Как процесс цель отражает принятую в компании тенденцию развития. Как явление цель представляет мотивированные документы, также касающиеся развития компании.

Цель имеет пять составляющих: Желательность цели для ее инициа­тора, возможность для ее разработки и реализации, необходимость для коллектива компании и общества, историческую приемлемость для ближайшего окружения внешней среды, законность и правопорядок, ключевое слово

Свойства цели: суперзависимость, иерархия, обратное преобразова­ние, недостижимость абсолютных значений.

Для достижения качества У. Демингом были разработаны принци­пы, соблюдение которых давало шанс на экономическое процветание компании. К ним относятся: постоянство цели; новая философия; по­кончите с зависимостью от массового контроля; не закупайте изделия по самой низкой цене; улучшайте каждый процесс; постоянно прово­дите подготовку и переподготовку кадров; стимулируйте творческий подход работников к улучшению качества; наделяете их для этого не­обходимыми полномочиями; старайтесь изгонять страхи; разрушайте барьеры между подразделениями; службами и отделениями; откажи­тесь от пустых лозунгов и призывов; устраняйте произвольные коли­чественные нормы и задания для работников; предоставьте возмож­ность каждому работнику видеть и гордиться своим трудом в готовом продукте; поощряйте стремление работников к образованию; доби­вайтесь поддержки приверженности к качеству всего административ­ного персонала.

В своей деятельности ряд компаний еще придерживается принци­пов, тормозящих достижение качества и мешающих достижению же­лаемой эффективности. У. Деминг назвал их «смертельными принци­пами организации».





Контрольные вопросы

1. Какие три уровня качества рассматриваются в рекламной деятельности?

2. Каков состав общей логической схемы системы управления качест­вом рекламы?

3. В чем особенности прямого и косвенного способа формирования ка­чества рекламы?

4. Какие составляющие входят в концепцию «Всеобщее управление ка­чеством»?

5. Каков процесс подготовки рекламы?

6. Каков процесс реализации (распространения) рекламы?

7. Какие этапы включает петля качества?

8. Какова философия У. Деминга по достижению качества?

9. Перечислите принципы У. Деминга, способствующие достижению
качества.

10. Какие принципы У. Деминг назвал «смертельными принципами ор­ганизации»?


ГЛАВA 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: