Технология управления в исключительных случаях

Технология «Управление в исключительных случаях» основана на при­оритете профессионализма исполнителей или отработанной и хорошо выполнимой производственной технологии над другими средствами и методами для успешного выполнения порученных или выбранных за­даний. Исключительный случай — это устойчивый набор ситуаций, ме­шающий исполнителю надлежащим образом и в срок выполнить пору­ченное задание. Исключительный случай представляет досадный барьер, возникший перед исполнителем (рис. 4.11). Как правило, ин­теллектуальный уровень исключительной ситуации ниже предмета дея­тельности исполнителей.

Рис. 4.11. Иллюстрация к сути технологии

В рамках данной технологии руководитель: I формирует основную миссию организации и составляющие ее цели,

согласовывает с исполнителями сроки их достижения; I поручает своим исполнителям точно следовать рекомендованной

производственной технологии;

• следит за согласованностью выполнения заданий;

• в случае наступления исключительного случая берет управление на
себя или поручает это другим исполнителям (внутренним или
внешним);

• создает информационную базу данных о профессионализме работ-

ников, исключительных случаях и способах их разрешения.
Данная технология является эффективной:

• для небольших организаций или небольшом штате исполнителей,
работающих по жестко регламентированной технологии;

• при высоком профессионализме исполнителей;

• при выполнении типовых операций или производстве повседнев­ной продукции;

•при несоответствии квалификации руководителя сложности задания;

• при полном доверии технологии или специалистам;

•при преимущественно автоматизированном характере производства.





Для реализации данной процессорной технологии могут использо­ваться следующие методы: статистические, эвристические и экспертные.

Для реализации данной технологии необходимо осуществить следу­ющую организационную и функциональную подготовку:

• сформировать специально для выполнения конкретной цели набор
элементов системы управления,

• по каждому элементу набора элементов системы управления соста­вить перечень и объем требуемых ресурсов (материальных, техноло­гических, финансовых и др.);

• для каждого подразделения составить подробный план выполнения
заданий с указанием даты и объема ее важнейших этапов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: