Технология управления по результатам

Технология «Управление по результатам» основана на приоритете конечных результатов над планированием и прогнозированием. Основу данной технологии составляют бизнес-план и разработки по принятию управленческих решений в условиях возможных неопределенностей'


Центральной функцией, реализуемой руководителями, является коор­динация (корректировка) действий и решений в зависимости от полу­ченного результата (рис. 4.8).

Рис. 4.8. Схема реализации технологии управления по результатам (Д 1 и Д 2 величины отклонений результатов от заданного значения)

На рис. 4-8 хороший результат (сплошная линия) получен с третьей по­пытки после двух корректировок (пунктирная и штрих пунктирная линия) В рамках данной технологии руководитель должен:

• формировать набор элементов системы управления, необходимый для
достижения цели, поставленной в технологии целевого управления;

• разработать перечень и объем ресурсов, необходимых для функциони­рования сформированного набора элементов системы управления;

• разработать или выбрать вариант окончательного решения;

• контролировать ход использования ресурсов;

• корректировать ход процесса реализации решений исходя из вели­
чины отклонения текущего результата от конечного;

• корректировать ход использования выделенных ресурсов.
Известно, что наиболее необходимые факторы для разработки эффек­тивного решения либо неизвестны, либо точно неопределимы. Эти фак­торы относятся как к внешней, так и к внутренней среде, влияющих на
разработку решений. Например, заранее трудно рассчитать и подобрать
персонал, требуемые материалы и производственную технологию, учесть
влияние неблагоприятных факторов и т. д. В зависимости от ситуации и
конечного результата руководитель должен постоянно корректировать
расстановку и обучение кадров, технологию и организацию труда, номен­клатуру и качество применяемых материалов. Жизненный цикл продук­ции также требует постоянной корректировки решений в области объема,
качества, номенклатуры, стоимости и рынков сбыта на всех его этапах.

Технология предусматривает два основных этапа в реализации: Первый этап. Разработка нового или выбор типового решения и его реализация до получения первого результата.


Второй этап. Сравнение результата с нормативными показателями. Если отклонение фактического результата от нормативных показателей превышает допустимые величины, то проводится корректировка реше­ния с необходимыми изменениями элементов системы управления и ресурсов. Если отклонения допустимы, то последняя версия решения не корректируется и т. д. по циклу.

Действие технологии завершается по достижению цели, зафиксиро­ванной в технологии целевого управления.

При наличии возмущающих воздействий, существенно изменяю­щих ход достижения цели, руководитель имеет полномочия принимать инициативные решения, исходя из полученных результатов.

Данная технология является эффективной:

• для средних и малых организаций или подразделений, а также при вы­
полнении небольших задач, в которых время между принятием реше­ний и результатом их выполнения минимально (часы, несколько дней);

• при отсутствии непреодолимых трудностей в быстром приобрете­нии требуемых ресурсов или возврате невостребованных;

• при наличии неуправляемых или частично управляемых параметров
в процессе реализации поставленных целей;

• при высоком профессионализме руководителя организации или ру­ководителя проекта;

• при преимущественно механизированном характере производства;

• при численности персонала, задействованного в данной техноло­гии, не более 20—30 чел.

Для реализации данной процессорной технологии могут использовать­ся следующие методы: активизирующие, статистические и экспертные.

Для данной технологии необходимо осуществить следующую орга­низационную и функциональную подготовку:

• сформировать специально для выполнения конкретной цели набор
ключевых элементов системы управления;

• по каждому элементу набора элементов системы управления соста­вить перечень и объем требуемых ресурсов (материальных, техноло­гических, финансовых и др.);

• в рамках любого отдела (например, маркетинга) создать аналитиче­скую группу из двух — трех человек. В группу включить специалис­тов в области психологии и социологии, маркетинга, экономики и б
других необходимых областях деятельности. Создать для этой груп­пы матричную структуру управления. Задачами группы будут: ана­лиз текущей информации, проведение опросов, определение про­блем и подготовка предложений по корректировке тактических и
стратегических решений, создание базы данных.

Данная технология эффективна для самообучения руководителя или специалиста в области управления на собственных ошибках и достижениях.


Технология управления на базе потребностей и интересов

Технология «Управление на базе потребностей и интересов» основа­на на приоритете межличностных отношений над другими средствами я методами для формирования взаимодействия между работниками, участвующими в реализации поставленной цели. Потребности челове­ка — это материальный, биологический и социальный набор элемен­тов, необходимый для жизнедеятельности и развития организма, функ­ционирования и развития личности (см. параграф 1.2).

Взаимодействие между руководителем и подчиненным при реализа­ции данной технологии может возникнуть только при условии, что уп­равленческое воздействие затрагивает потребности и интересы, как субъекта, так и объекта решения, в т. ч. руководителя и подчиненного, рекламодателя и рекламопроизводителя, рекламораспространителя и целевой аудитории населения. Во всех остальных случаях формируется устойчивое противодействие (рис. 4.9).

Основной функцией, реализуемой субъектом решения, является плани­рование и организация взаимодействия, а результат получится сам собой.

Рис. 4.9. Схема вариантов управленческого воздействия

В рамках данной технологии субъект решения:

– формирует набор потребностей и интересов для каждого работника (подчиненного или подразделения);

– группирует работников по общности потребностей и интересов, связанных с выполнением задания;

– согласовывает потребности и интересы работников;

– распределяет задания, учитывая корпоративные потребности и ин­тересы работников;

– корректирует ход процесса реализации решений исходя из измене­ний, происходящих в межличностных и деловых коммуникациях.


Основу данной технологии составляет бизнес-план и распределение заданий согласно индивидуальным особенностям работников и при­емам их совместной работы.

Технология воздействует на выбор и удовлетворение потребностей и интересов работников прямо от руководителя, а не от решения самого работника как в технологии управления на базе активизации деятель­ности персонала.

Данная технология является эффективной:

для крупных и средних организаций в небольших регионах (городах,

поселках и т. д.), где деятельность организации существенно влияет

на муниципальную инфраструктуру;

• при наличии трудностей в быстром приобретении требуемых ресур­сов или возврате невостребованных;

• при большом временном интервале между принятием или коррек­тировкой решения и получением результата;

• при высоком профессионализме руководителя организации или ру­ководителя проекта;

при преимущественно коллективном характере работы;

• при преимущественно ручном или механизированном характере
производства;

• при наличии тесных семейных, бытовых и производственных свя­зей с большинством организаций, расположенных в том же адми­нистративном регионе: селе, поселке и т. д.

Для реализации данной процессорной технологии могут использо­ваться следующие методы: активизирующие, дерева решений, сценари­ев и эвристические.

Для данной технологии необходимо осуществить следующую орга­низационную и функциональную подготовку:

• сформировать специально для выполнения конкретной цели набор
элементов системы управления.

• по каждому элементу набора элементов системы управления соста­вить перечень и объем требуемых ресурсов (материальных, техноло­гических, финансовых и др.);

• в рамках отдела кадров открыть должность специалиста по социоло­гии и психологии. Задачами специалиста будут: анализ текущей ин­
формации, проведение опросов, формирование и переформирова­ние групп и др.;

• осуществить подбор персонала на основе общности потребностей и
интересов для реализации соответствующих элементов системы
управления.

Технология предусматривает два основных этапа в реализации: Первый этап. Разработка нового или выбор типового решения и подбор персонала для его реализации.


Второй этап. Постоянный анализ совместной работоспособности персонала и корректировка состава работников в зависимости от ре­зультатов их деятельности.

Технология может носить постоянный характер, при этом руководи­тель должен уделять основное внимание персоналу, подстраивая под него технические средства и методы достижения цели. При наличии возмущающих воздействий, существенно изменяющих ход достижения цели, руководитель имеет полномочия принимать инициативные ре­шения, исходя из полученных результатов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: