Европейское современное телевидение

Телевидение Великобритании.

ТВ Великобритании считается лучшим в Европе. BBC – Британская радиовещательная корпорация. Возникла в 1927 году. До войны начали эксперименты с ТВ в 1936 году, и после войны BBC в июне 1946 года начало трансляции передач показом записи парада победы. Тогда же, осознавая, что телевидение – это будущее, и ему нужна постоянная финансовая база, корпорация ввела комбинированную радиотелевизионную абонентскую плату. Не все руководители канала поддерживали это. Очень быстро начало расширяться производство телевизоров, их начинают активно приобретать. Телевизор из предмета роскоши превратился в предмет необходимости. Этому способствовало то, что BBC в 1948 году показывало Олимпийские игры с лондонского стадиона. В 1953 году телевидение показало коронацию Елизаветы II. Это подтолкнуло множество семей к приобретению телевизора.

В 1953 году число проданных телеприемников достигло 5 млн. Объем вещания – 40 часов в неделю. Тогда же телевидение получило своего директора. В 60-х годах в западной части Лондона был построен современный телецентр.

Англия избежала ожесточенной борьбы за контроль над телевидением, который был характерен для большинства стран Западной Европы. Высокая культура политической жизни, заложенный в уставе BBC принцип независимости информации от правительства и наработанные радио и прессой традиции ответственной журналистики.

Структура управления BBC. Она сложилась давно и является образцом для подражания общественного телевидения. Возглавляет телевидение совет управляющих, назначается он правительством на 5 лет из 12 человек. В него входят представители культуры, прессы, промышленности, других сфер. Их называют защитниками национальных интересов в области вещания. Этот совет подбирается на внепартийной основе. Совет определяет общее направление вещательной политики, развитие финансов, назначает руководящих работников корпорации, включая гендиректора. Совет – это не формальная организация: они заседают раз в неделю. В повседневную деятельность корпорации вмешиваются в исключительных случаях. В основном следят за соблюдение автономного статуса корпорации и дают отпор всем попыткам вмешаться в деятельность корпорации со стороны каких-то сил.

Решения, касающиеся вещания и информационной политики принимаются в открытом режиме:

  1. Обычно для того, чтобы принять решение (например, о реорганизации канала), выходит заявление министра о необходимости изменений.
  2. Предварительная исследовательская работа под контролем парламентских комитетов.
  3. Публикуются правительственные документы по результатам исследований.
  4. Широкое обсуждение этих документов в СМИ.
  5. Принятие решения.

Так принималось решение о создании второй программы на BBC. BBC-2 создавалась в 64-67 годах. Создавалась она как общая развлекательная программа и сразу мыслилась не как противостоящая первой программе, а как дополняющая ее. К созданию такой программы подтолкнула усиливающаяся конкуренция с коммерческим ТВ. А коммерческое ТВ в Англии появилось в августе 1955 года – ITV. Англия первая в Европе сделала свою систему смешанной.

Что касается других европейских государств, то они пришли к этому позже. В Италии первые частные станции возникли в 75-76 годах. В Германии и Франции частное ТВ появляется в середине 80-х годов. В Испании – в конце 80-х годов.

Что касается ITV, то это сугубо коммерческая организация, рассчитанная на массовую аудиторию, существующая на рекламные доходы. В основном там показывали старые американские фильмы, программы и много рекламы. Англичане разрешили им работать до 60 года. А дальше в 60 году они создали комиссию, которая должна была проанализировать работу коммерческого ТВ и дать ему характеристику. Комиссия охарактеризовала это ТВ как безнравственное с пустыми программами. Англичане ограничили рекламу, ввели налог на рекламу. Поэтому их прибыль стала немного превышать доход BBC.

Правление коммерческого радиовещания и ТВ. Основной способ контролирования – лицензии. ITV – региональное. Ее программа состоит из вкладов различных местных коммерческих систем. Они самостоятельно получают лицензии. В 91 году впервые в мировой практике правление стало не размещать лицензии, а продавать их с аукциона. Тогда на 16 лицензий претендовало 40 компаний.

Сегодня ITV зарабатывает не рекламе свыше $2 млрд в год, однако четверть этих средств поступает в казначейство в виде платы за лицензию, купленную на аукционе.

В 1982 году в Англии была создана еще одна коммерческая программа "Канал 4". Она была допущена в эфир с обязательством включать в программу экспериментальных и культурно-просветительских передач. Новый канал стал полигоном для обкатки оригинальных идей. Он стал культурным дополнением для ITV. Собирает 10% аудитории. Чтобы эта программа встала на ноги, первое время занималось рекламой само ITV. И только в 90-е программа стала заниматься ею сама. Таким образом, возникновение спутникового и кабельного ТВ встретило смешанную систему эфирного вещания с двумя общественными и двумя коммерческими телеканалами, которые делили и делят аудиторию примерно поровну.

ТУТ БЫЛА ЕЩЕ ОДНА ЛЕКЦИЯ

26 ноября.

Журналы.

Журналов существует огромное множество. Журнальная пресса в большей степени дифференцирована, чем какая-либо другая. Выходят еженедельники, двухнедельники, ежемесячники, т.д. Самое большое разнообразие по аудиторным предпочтениям.

Либеральные издания. Есть ряд изданий, которые выходят практически во всем мире. Сформировались эти типы журналов в США в 20 веке. США в 20 веке лидеры развития в СМИ. Генри Люсс – известный предприниматель в области СМИ, он предложил различные типологические формы. Еженедельные журналы с новостями. Журнал Time, который вышел в 1923 году в США, был создан молодыми выпускниками Йельского университета Генри Люссом и Бриттоном Хадденом. Задача – дать свое чтение, свой журнал новому среднему классу, то есть многочисленным выпускникам американских университетов и колледжей, специалистам. То есть, издание для занятого человека, поглощенного своим бизнесом, образованному американцу. В это время выходит достаточно большое количество качественных и массовых изданий. Они предложили выбирать наиболее интересную и важную информацию и давать ее с комментариями или в чистом виде и давать ее этой аудитории, поскольку считали, что несмотря на обилие СМИ народ в США плохо информирован.

Систематический отбор и строгая организация журнального материала по двум десяткам тематических разделов. Time начал готовиться в одном стиле. У читателя начало складываться впечатление, что изложение материала в издании ведется от одного человека. Репортеры писали материалы, а редакторы перерабатывали их, придавая им черты своеобразного стиля Time – доверительного, ироничного, нередко скептического. Материалы всегда шли без подписей.

Повышение экспрессивности изложения новостей. Были определены темы: спорт, отдых, развлечения, межполовые отношения, здоровье, стиль жизни. Новости в виде занимательных историй с элементами комментирования, что шло в разрез с остальными публикациями в американских изданиях, где новость четко отделялась от комментария. Основные жанры, которые использовались, - это расширенная заметка, сжатая корреспонденция или репортаж. Материалы брались из качественной прессы. Вместе с тем, редакция налаживала собственные службы исследования документации, в итоге они были сформированы очень мощными. Журнал рассматривается как хорошо информированный орган печати. В результате такой подачи материала в нем наблюдались черты массового издания и издания качественного.

Миссия журнала – видеть и показывать мир. Поэтому журналистам предлагалось создавать эмоционально окрашенные картинки события, действительности, создавать почти визуальный образ события. Введен качественный иллюстративный материал. Упреки современников-журналистов в том, что на страницах издания наблюдается совмещение качественного и массового, на что Люсс отвечал, что ему важна не беспристрастность, а честность. Он подразумевал, что честность – это когда журналист не прибегает к искажению фактов для того, чтобы обосновать свою точку зрения, но и не отвергает факты, подтверждающие иные точки зрения.

Неоднократно ставили под сомнение честность Time, называли материалы журнала пропагандистскими. Этому способствовало отсутствие ссылок на источник информации. Характерная примета журнала – персонализация новостей. Приоритет тем материалам, где участниками были звезды. Лозунг "имена создают новости".

Журнал пользовался большим успехом. Он имеет более 40 зарубежных изданий. Тиражи доходили до 5 млн экз. Сейчас около 1,5 млн экз. Появилось много подражателей, в 1933 году появился Newsweek, стал основным конкурентов. Первым редактором стал англичанин Мартин, который до этого работал в Люсса. Он использовал многие идеи в свои журнале. Он отверг субъективный принцип подачи новостей. Журнал распространяется и в других странах. Есть информация, что 31 дек 2012 будет последний печатный номер, дальше – только электронный.

В разных странах вышли журналы подобного типа: Шпигель (1947, ФРГ), переводится как "Зеркало", все еще выходит; Quick (1948, ФРГ), не выходит; Экспрессо и Темпо (Италия); Экспресс (1953) Новель обсерватер (1964) и Пуэн (1972) – Франция. В конце 70-х в Испании вышел Камбио.

Беря пример с американских изданий, европейские журналы имеют свои особенности. Форма остается, но особенности определяются национальными школами журналистики. Общий информационный характер, но в Европе больше представлен публицистический и аналитический аспекты. Характерный элемент содержания – наличие в каждом номере гвоздевого, специального репортажа или статьи, которые посвящены одной из злободневных новостей или проблеме.

Сегодня журнал подобного типа адресован, как и прежде, читателям с достаточно высоким уровнем образования: представители интеллигенции, студенчество, образованные менеджеры, чиновники.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: