Массовый иллюстрированный журнал

Появлению МИЖ способствовали успехи полиграфии, а также прогресс технологии и искусство фотографии. Журнал Life под руководством Генри Люсса в 1936 году. Еженедельник. До этого были иллюстрированные журналы – Субботняя вечерняя почта (с 1897 г), обращался к среднему классу, использовал рисованные иллюстрации, но и фотографии. Однако за редким исключением фотографии использовали роль подчиненную – были дополнением к материалу.

Накопление экспрессивной фотографии, появляются иллюстрированные массовые издания. Журналы по объему значительные, толстые, заполненные многочисленными фотографиями, рекламой. Распространяются миллионными тиражами. Очень много рекламы. Это позволяло продавать толстые журналы по низкой цене, часто ниже себестоимости. В 1938 году один номер журнала Life стоил всего 10 центов. К началу 60-х – 6 млн тиража. Вершина тиража – 8 млн экземпляров.

В Париже в 1938 году двухнедельное издание Life. В 1953 начинает выходить испаноязычная версия адресованная латиноамериканской аудитории. По типу это был массовый журнал. Это подтверждалось оформлением и содержанием журнала. Новости как национального масштаба, так и зарубежного. Редакционные расходы в 2-3 раза превышали затраты конкурентов. Коммерческий успех этого издания способствовал появлению конкурентов.

В Америке в 1938 году двухнедельный журнал "Взгляд", издатель Коулз. Продолжает выходить "Субботняя вечерняя почта. В 1945 выходит журнал "Черный" для афроамериканцев, издатель Джосен. В 1954 году еженедельный журнал "Спортиллюстрэйтед".

Во Франции в 1938 году был текстильный фабрикант и издатель Пруво, он купил спортивный еженедельник "Матч", пересмотрел его концепцию и появился журнал, который в 1949 году на "Пари-Матч", к спорту никакого отношения уже не имеет. Журнал был ориентирован на американские образцы, читался с интересом.

Начиная с конца 60-х годов, крупные иллюстрированные журналы повсеместно начинают терять рекламные доходы под воздействием конкуренции с телевидением. Трудности массовых журналов усугубились перераспределением рекламы – она начинает перетекать на ТВ, появляются новые тенденции в развитии рекламного бизнеса. Рекламодатели начинают обращаться к специализированной аудитории. Вместе с тем, новые технологии увеличивали рост затрат на выпуск таких сложных в техническом плане изданий. В начале 70-х годов разразился кризис массовых иллюстрированных журналов, который подтвердил, что концепцию нужно менять. С 70 по 72 год тираж журнала Life упал с 8,5 до 5,5 млн экземпляров. В итоге в 1971 году журнал начинает испытывать серьезные трудности и практически закрывается. До него закрылся "Взгяд", тоже из-за финансовой проблемы. В 1973 году испытывает проблемы журнал "Пари-Матч", его покупает Филипп Пачи, который меняет концепцию издания, он повышает роль политической информации. В 73 был возобновлен Life, но уже как ежемесячный. С этого момента выходят такие журналы, но как ежемесячные. Life к 2000 году 1,7 млн экземпляров. В 1979 году возобновил выход "Взгляд", его тоже купил Пачи.

Массовые иллюстрированные журналы продолжают выходить, но время их постепенно проходит.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: