double arrow

Радио в системе средств массовых коммуникаций. Радио с момента своего появления и до наших дней является устойчиво популярным средством массовой коммуникации


Радио с момента своего появления и до наших дней является устойчиво популярным средством массовой коммуникации, что обеспечивается особенностями радио.

Во-первых, в структуре современных СМК радио являет­ся оперативным каналом информирования населения, его оперативность выше телевизионной, не говоря о прессе. Дан­ное качество обеспечивается техническими особенностями производства и передачи информации, которые позволяют в любой момент времени выходить в эфир и вести репортажи не­посредственно с места и с начала событий. Таким образом, слу­шатели становятся как бы участниками происходящего, переживают все те эмоции, которые испытывают участники со­бытия.

Во-вторых, радио является самым удобным для исполь­зования средством массовой коммуникации, ибо для знаком­ства с информацией слушателю нет необходимости отрываться от выполнения работы, например от повседневных обязанно­стей. Иными словами, радиоинформация заполняет собой те «ниши», которые недоступны для прессы и телевидения. Это особенно важно для водителей автотранспорта, которые со­ставляют значительную часть радиоаудитории.




В-третьих, радио, ориентированное преимущественно на слуховое восприятие информации, оказывает ни с чем не сравнимое психологическое воздействие на аудиторию, так как в силу ассоциативности человеческого мышления слухо­вые образы переводятся в зрительные. При этом человек «ви­дит» те образы, которые близки ему в силу его психического склада, что способствует определенной релаксации и самореа­лизации личности. Можно сказать, что, воспринимая инфор­мацию на слух, человек сам творит себе видеоряд, реализуя при этом свой психический и творческий потенциал. Эта особен­ность радио налагает определенные обязательства на радио­журналистов, которые должны уметь создать образ только при помощи слова и звука.

В-четвертых, сегодня радио является самым доступным средством массовой коммуникации с точки зрения финансо­вых затрат и возможности доставки информации. Не всегда можно купить ту или иную газету, не везде может быть телеви­зор, и большинство программ телевидения транслируется не на все территории, в то время как радио практически не требует финансовых затрат и проникает едва л и не во все уголки земно­го шара. Это особенно актуально для России с ее огромными территориями и низким уровнем дохода надушу населения.

В-пятых, в силу своей абсолютной распространенности радио стало первым международным средством массовой ком­муникации. Оно способно вещать без границ и без примене­ния особенной дорогостоящей техники для приема информа­ции, что способствует созданию мирового сообщества.

Однако радио присущ ряд недостатков, среди которых выде­лим следующие: высокая оперативность при всех ее преимуществах не позволяет сохранить информацию без специальных усилий (например, запись на электронный носитель); отсутст­вие видеоряда резко ограничивает возможность трансляции развлекательных программ и способствует быстрому отвлече­нию внимания слушателя.







Сейчас читают про: