Тема 10. Управление качеством продукции на предприятии
Вопросы темы
10.1. Качество и система показателей качества продукции
10.2. Понятие процесса управления качеством продукции и термина «петля качества»
10.3. Система качества в соответствии с нормами международных стандартов ИСО 9000
10.4. Стандартизация продукции, работ (процессов) и услуг
10.5. Понятие всеобщего управления качеством
10.6. Контроль качества продукции
10.7. Система сертификации продукции
Качество и причины обеспечения качества продукции, система показателей качества продукции
Качество и причины обеспечения качества продукции
А). Качество продукции – это совокупность свойств и характеристик изделия или услуги, относящихся к его способности выполнять установленные и предполагаемые потребности.
Качество формируется с помощью техники на основе соответствующего образа мышления. Такой подход ведет к понятию качества в философии всеобщего управления качество:
1) с точки зрения объективной оценки свойств продукта - качество может быть точно измерено. Различия в качестве могут быть количественно отражены с помощью определенных характеристик продукта;
|
|
2) с точки зрения покупателя качество продукта определяется в большей мере субъективной оценкой потребителя и в меньшей мере - характеристиками самого продукта. Отдельные покупатели имеют различные потребности, причем те товары, которые удовлетворяют эти потребности наилучшим образом, рассматриваются как обладающие наивысшим качеством;
3) с точки зрения производственного процесса качество – это соблюдение спецификаций, и каждое отклонение от них ведет к снижению качества. Наивысшее качество предполагает хорошо проделанную работу, результат которой полностью отвечает предъявляемым требованиям;
4) с точки зрения соотношения цены и полезности качество выражается посредством затрат и цен.
Б). Основные причины, почему проблема обеспечения качества так актуальна в современном производстве:
1) качество - главный критерий для совершения покупки для наиболее значимых покупателей. Потерять заказ из-за недостаточного уровня качества намного хуже, чем из-за слишком высокой цены: так можно потерять клиента навсегда;
2) качество охватывает все. Предприятие реализует множество отдельных мероприятий, чтобы противостоять конкуренции. Качество и системы управления качеством предлагают комплекс мероприятий, охватывающий все стадии производственного процесса - продуктовую политику, планирование, маркетинг, сбыт, персонал, инновации и технологию, - для того чтобы предприятие успешно действовало на рынке;
3) качество - главный инструмент снижения издержек. Всегда дешевле делать правильно с первого раза, чем впоследствии исправлять ошибку;
4) качество ведет к упрочению позиций фирмы на рынке. В условиях открытых и либерализованных рынков товары и услуги становятся все более взаимозаменяемыми. Уровень качества товаров становится решающим.