Система качества - это совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего управления качеством продукции. Действие системы качества распространяется на все этапы жизненного цикла продукции, образуя так называемую
«петлю качества».
«Петля качества» - это модель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях - от определения потребностей до оценки их удовлетворения.
Система качества:
- разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии «петли качества» (рис. 10.2);
- должна обеспечивать управление качеством на всех участках «петли качества», участие всех работников вобеспечении качества конечной продукции, взаимосвязь деятельности по повышению качества с деятельностью по снижению затрат, обязательность выявления дефектов и устранения вызвавших эти дефекты причин.
Рис. 10.2. «Петля качества» на предприятии
Система качества в соответствии с нормами международных стандартов ИСО 9000