Для заданной механической системы определить ускорения грузов и натяжения в ветвях нитей, к которым прикреплены грузы. Массами нитей пренебречь. Трение качения и силы сопротивления в подшипниках не учитывать. Система движется из состояния покоя.
Варианты механических систем показаны на рисунке, а необходимые для решения данные приведены в таблице.
Блоки и катки, для которых радиусы инерции в таблице не указаны, считать сплошными однородными цилиндрами.
Примечания: 1. Радиусы инерции даны относительно центральных осей, перпендикулярных плоскости чертежа.
2. Коэффициент трения принимать одинаковым как при скольжении тела по плоскости, так и при торможении колодкой (варианты 9 – 12).

| № | Сила тяжести | R/r | Радиусы инерции | ||
| G1 | G2 | G3 | i2x | ||
| 1-1 |
| 2
| 2
| 2r | |
| 1-2 |
|
|
| 2,5 | 2r |
| 1-3 |
|
|
| 1.5r | |
| 1-4 |
|
|
| 2,5 | 2r |
| 1-5 |
|
|
| 2,5r | |
| 1-6 |
|
| 3
|
|
Числовые данные к варианту 1

Числовые данные к варианту 2
| № | Сила тяжести | R/r | Радиусы инерции | ||
| G1 | G2 | G3 | i2x | ||
| 2-1 | 2
|
|
| 2,5 | 2r |
| 2-2 | 3
| 2
|
|
| |
| 2-3 | 2
|
| 2
| 2,5r | |
| 2-4 |
| 2
| 2
| 2,5 | 2,0r |
| 2-5 | 3
|
| 3
| 2,2 | 1,8r |
| 2-6 | 2
|
| 2
|
|

Числовые данные к варианту 3
| № | Сила тяжести | R/r | Радиусы инерции | Коэффициент трения скольжения ¦ | ||
| G1 | G2 | G3 | i2x | |||
| 3-1 | 2
|
| 2
|
| 0,12 | |
| 3-2 | 3
| 2
| 2
| 2,2 | 1,8r | 0,14 |
| 3-3 | 3
|
| 2
| 2,3 | 2r | 0,15 |
| 3-4 | 2,5
| 2
| 2
|
| 0,13 | |
| 3-5 | 2
|
| 3
| 2r | 0,09 | |
| 3-6 | 3
|
|
|
| 0,1 |


Числовые данные к варианту 4
| № | Сила тяжести | Коэффициент трения скольжения ¦ | ||
| G1 | G2 | G3 | ||
| 4-1 | 2
|
|
| 0,10 |
| 4-2 | 3
| 2
|
| 0,15 |
| 4-3 |
| 2
| 3
| 0,12 |
| 4-4 | 2
| 2
|
| 0,09 |
| 4-5 | 3
|
| 2
| 0,13 |
| 4-6 |
|
| 2
| 0,2 |

Числовые данные к варианту 5
| № | Сила тяжести | R/r | Радиусы инерции | |||
| G1 | G2 | G3 | G4 | i2x | ||
| 5-1 | 3
| 2
|
|
| 1,7r | |
| 5-2 | 3
|
| 2
|
| 2,5 | 2r |
| 5-3 | 3
| 2
|
|
| 2r | |
| 5-4 | 3
|
|
|
| 1,7r |

Числовые данные к варианту 6
| № | Сила тяжести | R/r | Радиусы инерции | Коэффициент трения скольжения ¦ | ||
| G1 | G2 | G3 | i2x | |||
| 6-1 |
| 2
| 2
| 2,5r | 0,12 | |
| 6-2 |
| 3
| 2
| 2,5 | 2r | 0,14 |
| 6-3 | 2
| 2
| 3
| 1,6r | 0,15 | |
| 6-4 |
| 3
|
| 2,5r | 0,17 | |
| 6-5 | 3
| 2
|
| 2,5 | 2r | 0,14 |
| 6-6 | 2
|
| 2
| 2r | 0,20 |

Числовые данные к варианту 7
| № | Сила тяжести | R/r | Радиусы инерции | Коэффициент трения скольжения ¦ | ||
| G1 | G2 | G3 | i2x | |||
| 7-1 |
| 2
| 3
| 1,7r | 0,15 | |
| 7-2 | 2
|
| 2
| 2,5 | 2r | 0,14 |
| 7-3 | 2
| 2
| 3
| 2,5r | 0,17 | |
| 7-4 |
| 2
| 2
| 2,5 | 1,8r | 0,15 |
| 7-5 |
| 2
| 3
| 1,5r | 0,12 | |
| 7-6 | 2
|
| 2
| 2r | 0,2 |

Числовые данные к варианту 8
| № | Сила тяжести | R/r | Радиусы инерции | Коэффициент трения скольжения ¦ | ||
| G1 | G2 | G3 | i2x | |||
| 8-1 | 2
| 2
| 3
| 1,5r | 0,12 | |
| 8-2 | 2
| 3
| 2
| 2,5 | 1,7r | 0,14 |
| 8-3 | 2
|
| 3
| 2,2r | 0,15 | |
| 8-4 |
| 2
| 2
| 2,5 | 1,8r | 0,18 |
| 8-5 | 2
| 3
| 2
| 1,5r | 0,14 | |
| 8-6 | 2
|
| 2
| 2r | 0,20 |

Числовые данные к варианту 9
| № | Сила тяжести | R/r | Радиусы инерции | P | Коэффициент трения скольжения ¦ | ||
| G1 | G2 | G3 | i2x | ||||
| 9-1 |
| 2
| 2
| 2,5 | 1,6r | 0,3
| 0,15 |
| 9-2 | 2
| 2
| 3
| 1,5r | 0,4
| 0,14 | |
| 9-3 | 2
|
|
| 2,5 | 2r | 0,2
| 0,18 |
| 9-4 | 2
| 3
| 2
| 2,2r | 0,2
| 0,16 | |
| 9-5 | 2
| 2
|
| 1,5r | 0,3
| 0,17 | |
| 9-6 | 2
|
| 2
| 2r | 0,2
| 0,20 |

Числовые данные к варианту 10
| № | Сила тяжести | R/r | Радиусы инерции | P | Коэффициент трения скольжения ¦ | ||
| G1 | G2 | G3 | i3x | ||||
| 10-1 | 2
| 2
| 3
| 1,5r | 0,25
| 0,30 | |
| 10-2 | 2
| 3
| 3
| 2,5 | 1,8r | 0,20
| 0,25 |
| 10-3 | 3
| 2
| 2
| 2,2r | 0,25
| 0,25 | |
| 10-4 | 2
|
| 2
| 3,5 | 2,4r | 0,20
| 0,20 |
| 10-5 |
| 2
| 2
| 2r | /4
| 0,30 | |
| 10-6 | 2
| 2
|
| 2r | /3
| 0,40 |

Числовые данные к варианту 11
| № | Сила тяжести | R/r | Радиусы инерции | Коэффициент трения скольжения ¦ | |||
| G1 | G2 | G3 | G4 | i2x | |||
| 11-1 |
| 2
| 2
| 0,25
| 2,5 | 2r | 0,25 |
| 11-2 |
| 2
| 3
| 0,3
| 2,2r | 0,20 | |
| 11-3 | 2
| 2
| 3
|
| 1,5r | 0,15 | |
| 11-4 | 2
| 3
| 3
|
| 2,3r | 0,18 | |
| 11-5 |
| 2
| 2
|
| 2,5 | 2r | 0,22 |
| 11-6 | 2
|
| 2
| 0,2
| 2r | 0,20 |

Числовые данные к варианту 12
| № | Сила тяжести | R/r | Радиусы инерции | Коэффициент трения скольжения ¦ | |||
| G1 | G2 | G3 | G4 | i2x | |||
| 12-1 |
|
|
|
| 2,5 | 1,8r | 0,25 |
| 12-2 |
|
|
|
| 2r | 0,15 | |
| 12-3 |
|
|
|
| 1,6r | 0,30 | |
| 12-4 |
|
|
|
| 3,5 | 2,5r | 0,25 |
| 12-5 |
|
|
|
| 2,5 | 1,7r | 0,22 |
| 12-6 | 2
|
| 2
| 0,2
| 2r | 0,20 |
;

Числовые данные к варианту 13
| № | Сила тяжести | Радиусы инерции | ||||
| G1 | G2 | G3 | G4 | i2x | i3x | |
| 13-1 | 3
| 2
| 2
| 4
|
| 2
|
| 13-2 | 2
| 3
| 2
| 3
| 1,3
| 1,8
|
| 13-3 | 2
| 2
| 3
|
| 1,4
| 2,1
|
| 13-4 | 3
| 3
| 2
| 2
|
| 2,2
|

;

Числовые данные к варианту 14
| № | Сила тяжести | Радиусы инерции | P | |||
| G2 | G3 | G4 | i2x | i3x | ||
| 14-1 | 3
| 2
| 3
|
| 1,8
| 7
|
| 14-2 | 2
| 2
| 3
| 1,5
| 1,9
| 8
|
| 14-3 | 2
| 2
| 4
|
| 2
| 9
|
| 14-4 | 2
|
| 3
| 1,6
| 1,8
| 7
|
| 14-5 | 2
| 2
| 4
|
| 1,9
| 9
|
;



Числовые данные к варианту 15
| № | Сила тяжести | Радиусы инерции | ||||
| G1 | G2 | G3 | G4 | i2x | i3x | |
| 15-1 | 3
| 2
| 2
| 4
|
| 2,2
|
| 15-2 | 4
| 2
| 2
| 3
| 1,4
| 2,1
|
| 15-3 | 3
| 2
| 2
| 2
|
| 1,9
|
| 15-4 | 3
| 2
| 2
| 3
| 1,5
| 1,8
|
| 15-5 | 2
|
|
| 2
| 1,5
| 2
|
| 15-6 | 4
|
| 2
| 4
|
| 2
|

;

Числовые данные к варианту 16
| № | Сила тяжести | Радиусы инерции | P | |||
| G2 | G3 | G4 | i2x | i3x | ||
| 16-1 | 1,5
|
| 2
|
| 1,9
| 6
|
| 16-2 | 2
| 2
| 3
| 1,4
| 2,1
| 8
|
| 16-3 |
| 3
| 2
|
| 2
| 5
|
| 16-4 | 2
| 2
| 2
| 1,5
| 1,8
| 8
|
| 16-5 |
|
| 2
|
| 2,1
| 3,5
|
| 16-6 |
| 2
| 4
|
| 2
| 4
|

Числовые данные к варианту 17
| № | Сила тяжести | R/r | Радиусы инерции | Коэффициент трения скольжения ¦ | ||
| G1 | G2 | G3 | i2x | |||
| 17-1 | 4
| 2
| 2
|
| 0,14 | |
| 17-2 | 3
| 2
|
| 1,4
| 0,15 | |
| 17-3 | 2
| 2
|
| 2,5 |
| 0,12 |
| 17-4 | 2
| 3
| 4
| 1,5
| 0,14 | |
| 17-5 | 3
| 2
| 4
| 2,5 |
| 0,15 |
| 17-6 | 2
|
|
|
| 0,10 |

.
Числовые данные к варианту 18
| № | Сила тяжести | R/r | Коэффициент трения скольжения ¦ | |||
| G1 | G2 | G3 | G4 | |||
| 18-1 | 3
|
|
|
| 0,20 | |
| 18-2 | 4
| 2
|
| 0,5
| 0,15 | |
| 18-3 | 3
| 2
|
|
| 0,25 | |
| 18-4 | 4
| 2
|
| 2
| 0,30 | |
| 18-5 | 3
| 2
| 0,5
|
| 0,15 | |
| 18-6 | 3
| 0,2
| 0,1
| 0,5
| 0,40 |
;


Числовые данные к варианту 19
| № | Сила тяжести | R/r | Радиусы инерции | Коэффициент трения скольжения ¦ | ||||
| G1 | G2 | G3 | G4 | i2x | i3x | |||
| 19-1 | 3
| 0,4
| 0,3
| 2
| 1,8
| 1,1
| 0,12 | |
| 19-2 | 4
| 0,5
| 0,4
| 2,5
| 2,2
| 1,2
| 0,15 | |
| 19-3 | 4
| 0,5
| 0,5
| 3
| 2,5 | 2
| 1,3
| 0,18 |
| 19-4 | 2
| 0,4
| 0,5
| 1,5
| 2,2
| 1,2
| 0,14 | |
| 19-5 | 2,5
| 0,7
| 0,4
| 2
| 2,5 | 2
| 1,3
Сейчас читают про:
|






