Студент должен создать информационный портрет среды своего обитания: город (район в городе), поселок, село, предприятие, вуз. Описание включает все источники информации, которыми могут воспользоваться потребители информации:
– средства массовой информации (особое внимание – местным);
– интернет-ресурсы (особое внимание – местным);
– информационные потоки длительного хранения (архивы, библиотеки и т.д.).
– информация в местах общественного пользования (учреждения, улицы, магазины и т.д.), в том числе рекламная.
Сведения должны быть краткими, но исчерпывающими. Предполагается, что студент не просто систематизирует результаты своего наблюдения, но и проанализирует доступность информации, степень информированности потребителей информации и ее качество.
Работа должна содержать статистический материал и конкретные примеры.
Второй составной частью контрольной работы является анализ информационных потребностей самого студента в разных социальных ролях: работа, учеба, занятия в свободное время и пр. Речь идет не только о том, что конкретно его интересует, но и о том, где он находит нужную информацию, кто помогает ему ориентироваться в мире информации. Должны быть названы конкретные источники: СМИ, Интернет, архивы, библиотеки и пр.