Средства массовой коммуникации в парадигме социальной психологии

1.1. Социально-психологические аспекты функционирования средств массовой коммуникации. Понятие массы в науках о человеке и обществе. Классификация масс. Соотношение понятий «группа» и «масса». Механизмы возникновения масс и особенности психологических механизмов ее функционирования. Понятие и виды массовых коммуникаций. Система массовых коммуникаций. Средства массовых коммуникаций, их преимущества и недостатки. Социальные и социально-психологические функции МК: функция социальной ориентировки, функция аффилитации, функция контакта с другими людьми, функция самоутверждения.

1.2. Личность как субъект восприятия информации. Структура личности как база восприятия информации. Типология аудитории, сегментация аудитории. Роль установки и стереотипа в процессе массовой коммуникации.

1.3. Психология процесса коммуникации. Общение в условиях массовой коммуникации. Три стороны общения в условиях МК. Функции и трудности общения. Особенности коммуникаций с использованием электронных и печатных СМИ. Мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к СМИ. Интерес как фактор коммуникации. СМИ и чужой эмоциональный опыт. Проявление эмоций и СМИ. Внимание, восприятие, понимание и запоминание в процессе коммуникации. Соотношение логических и эмоциональных аппеляций к аудитории.

Психологические эффекты массовой коммуникации

2.1. Влияние массовых коммуникаций на личность. Понятие толпы. Виды толпы. Основное свойство толпы. Личность и масса. Индивидуальное и массовое сознание. Потребности личности, удовлетворяемые в массе. Теории поведения личности в массе.

2.2. Подражание и заражение как психологические механизмы влияния массы на личность. Понятие подражания и заражения. Понятие массовых вкусов.

2.3. Психологические закономерности массового поведения. Реклама. Усвоение информации из рекламы. Закономерности и механизмы поведения толпы: циркулярная реакция и семантическая коммуникация. Приемы управления и манипуляции. Массовая паника: факторы и механизмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: