Роль и место курса в структуре подготовки специалиста

Учебный курс «Социология массовых коммуникаций» рассчитан на студентов дневного и заочного отделений, обучающихся по специальности «Культурология». Общий объём аудиторных занятий составляет 34 часа для очного отделения и 8 часов – для заочного.

Логика изучения курса осуществляется в два этапа. Первый предполагает изучение общих теоретических основ социологии массовой коммуникации и журналистики, второй – посвящён конкретным видам и направлениям социологических исследований СМИ. В связи с вышесказанным, курс включает три аспекта освоения: теоретический, аналитический и практический. Теоретический аспект реализуется в лекционном курсе, чтении рекомендуемой литературы, конспектировании необходимых первоисточников. Задача данного направления – сформировать и расширить систему знаний студентов в изучаемой области. Одновременно важно дать студенту конкретные навыки, позволяющие предметно овладеть инструментарием прикладного социологического исследования масс-медиа.

Аналитическая работа проводится, в основном, на семинарских и практических занятиях, в процессе которых студентам предоставляется возможность обосновать и высказать собственную точку зрения на ту или иную проблему социологического исследования массовой коммуникации. Чрезвычайно важным окажется в данном случае умение студентов работать в рамках дискуссии, позволяющей рассматривать разные подходы и точки зрения участников.

Практический аспект является основным связующим звеном между реальной практикой работы масс-медиа и социологическими исследованиями. Реализуется он в систематической самостоятельной практической деятельности студентов, связанной с чтением специальной периодической печати, выполнении практических заданий, проведением самостоятельного эмпирического исследования СМИ. Именно данная форма работы позволит студенту определить основные направления для практического применения накопленных знаний




double arrow
Сейчас читают про: