Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 050100 «Педагогическое образование» (профиль:«Иностранный язык», «Технология», «История и обществознание», «Информатика и ИКТ», «Экономика», «Математика и информатика и ИКТ», «Математика», «Русский язык и литература», «Русский язык», «Родной язык и литература и русский язык», «Музыкальное образование», «Биология и химия», «География и экология», «География», «Биология», «Физика и информатика и ИКТ», «История», «Право», «Мировая художественная культура», «Дошкольное образование», «Начальное образование»):
- готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);
- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
|
|
- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и во внеурочное время (ПК-7).
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
- роль и место физической культуры и спорта в обеспечении здоровья;
- социальные функции физической культуры и спорта;
- термины и понятия по физической культуре и спорту;
- историю развития международного спортивного движения;
- технику выполнения основных видов двигательной деятельности;
- физиологические закономерности функционирования организма человека в процессе двигательной деятельности;
- закономерности развития физических качеств и формирования двигательных навыков;
- методы и организацию самоконтроля в физическом воспитании и спортивной подготовке;
- функциональные пробы для оценки работоспособности организма;
- методы и средства регулирования физической нагрузки в процессе выполнения физических упражнений;
- методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с учетом возрастных особенностей занимающихся;
- факторы риска, нормы и правила безопасных организации и проведения занятий по физическому воспитанию;
уметь:
- составлять и проводить комплекс упражнений оздоровительной направленности;
- оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий (применять и оценивать результаты двигательных тестов; применять методы самоконтроля; оценивать степень тренированности по данным функциональных проб); оценивать основные показатели физического развития;
|
|
- овладевать новыми видами физкультурно-спортивной деятельности в процессе самообразования и самосовершенствования;
- применять эффективные способы овладения жизненно важными двигательными умениями (ходьба, бег, плаванье и др.);
- составлять индивидуальные программы физического самосовершенствования с оздоровительной и восстановительной направленностью;
- применять средства и методы формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности;
- применять физические упражнения, гигиенические и природные факторы для оздоровления и физического совершенствования; (применять средства физической культуры для направленного развития физических качеств);
- оказать первую медицинскую помощь при травмах;
- составлять комплекс ЛФК;
- применять на практике приемы массажа и средства ЛФК;
- использовать навыки рационального применения учебного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий;
владеть:
- техникой выполнения основных двигательных действий;
- методикой исследования и оценки физической работоспособности;
- методами адекватного планирования нагрузки в тренировочном процессе с целью оздоровления и подготовки к профессиональной деятельности и адаптации в ней;
- методами планирования и проведения основных видов физкультурно-оздоровительных занятий;
- методикой и трактовкой педагогических наблюдений.