Принятая структура компетенций. Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 050100 «Педагогическое образование» (профиль

Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 050100 «Педагогическое образование» (профиль:«Иностранный язык», «Технология», «История и обществознание», «Информатика и ИКТ», «Экономика», «Математика и информатика и ИКТ», «Математика», «Русский язык и литература», «Русский язык», «Родной язык и литература и русский язык», «Музыкальное образование», «Биология и химия», «География и экология», «География», «Биология», «Физика и информатика и ИКТ», «История», «Право», «Мировая художественная культура», «Дошкольное образование», «Начальное образование»):

- готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и во внеурочное время (ПК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- роль и место физической культуры и спорта в обеспечении здоровья;

- социальные функции физической культуры и спорта;

- термины и понятия по физической культуре и спорту;

- историю развития международного спортивного движения;

- технику выполнения основных видов двигательной деятельности;

- физиологические закономерности функционирования организма человека в процессе двигательной деятельности;

- закономерности развития физических качеств и формирования двигательных навыков;

- методы и организацию самоконтроля в физическом воспитании и спортивной подготовке;

- функциональные пробы для оценки работоспособности организма;

- методы и средства регулирования физической нагрузки в процессе выполнения физических упражнений;

- методику оздоровительных физкультурно-спортивных занятий с учетом возрастных особенностей занимающихся;

- факторы риска, нормы и правила безопасных организации и проведения занятий по физическому воспитанию;

уметь:

- составлять и проводить комплекс упражнений оздоровительной направленности;

- оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий (применять и оценивать результаты двигательных тестов; применять методы самоконтроля; оценивать степень тренированности по данным функциональных проб); оценивать основные показатели физического развития;

- овладевать новыми видами физкультурно-спортивной деятельности в процессе самообразования и самосовершенствования;

- применять эффективные способы овладения жизненно важными двигательными умениями (ходьба, бег, плаванье и др.);

- составлять индивидуальные программы физического самосовершенствования с оздоровительной и восстановительной направленностью;

- применять средства и методы формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности;

- применять физические упражнения, гигиенические и природные факторы для оздоровления и физического совершенствования; (применять средства физической культуры для направленного развития физических качеств);

- оказать первую медицинскую помощь при травмах;

- составлять комплекс ЛФК;

- применять на практике приемы массажа и средства ЛФК;

- использовать навыки рационального применения учебного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий;

владеть:

- техникой выполнения основных двигательных действий;

- методикой исследования и оценки физической работоспособности;

- методами адекватного планирования нагрузки в тренировочном процессе с целью оздоровления и подготовки к профессиональной деятельности и адаптации в ней;

- методами планирования и проведения основных видов физкультурно-оздоровительных занятий;

- методикой и трактовкой педагогических наблюдений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: