Высокая

Стоимость

низкая

Низкая Ценность высокая

Рис. 1.2. Влияние ценности и стоимости товара на рыночные возможности производителя.

2. Конкуренция за счет повышения ценности (качества) продукта и соответствующей его стоимости. По мере насыщения рынка и повышения жизненного уровня населения потребитель становится более разборчивым и готов заплатить большую стоимость за более качественный продукт. Производитель вынужден повышать ценность продукта за счет применения новейших технологий, расширения ассортимента продукции, повышения качества. Если фирма традиционно имеет свою нишу на рынке, она увеличивает ценность своей продукции с увеличением ее стоимости.

Подобный путь конкурентной борьбы был характерен для мировой экономики 60-х годов. Одновременное повышение ценности продукта и его стоимости не может обеспечить стабильную и долговременную прибыль предприятию. Будут появляться другие фирмы, которые сделают вызов, пытаясь занять традиционную нишу конкурента за счет повышения ценности и снижения стоимости, т.е. другого пути в конкурентной борьбе за потребителя нет.

3. Конкуренция за потребителя в условиях насыщенного рынка. Этот путь конкурентной борьбы характерен для периода начиная с 70-х годов и по настоящее время. Пионером этого пути стали японские предприятия: «Высокое качество по низким ценам». В этот период на мнение потребителя большое влияние оказывает имидж компании, который в настоящее время для потребителей часто бывает решающим при приобретении товара.

Как показывает практика, только 1 из 10 неудовлетворенных потребителей вернется. В то же время, чтобы привлечь нового потребителя, производителю потребуется в 5 раз больше усилий, чем удержать уже существующего.

Успех в конкурентной борьбе в современных условиях возможен только в условиях применения системы Всеобщего Управления Качеством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: