Рабочая программа. Качество – фактор успеха в условиях рыночной экономики

Введение

[1, с. 3…5; 2, с. 3…9; 6, с. 3…10]

Качество – фактор успеха в условиях рыночной экономики. Ситуация в отношении качества в промышленно-развитых странах.

Философия качества

[1, с. 6…58; 2, с. 10…42; 6, с. 11…51]

1. Философия предпринимательства и качества в соответствии со стандартом ISO 8402.

2. Стадии развития философии качества: фаза отбраковки, фаза управления качеством, фаза постоянного повышения качества, фаза планирования качества. Вклад ученых (Кросби, Деминга, Фейгенбаума, Ишикавы, Джурана, Месинга, Тагути) в развитие последних двух фаз развития философии качества.

3. Конкурентоспособность качества:

3.1. Ценность, стоимость, качество; мировой рынок и качество, принципы доказательства качества, ответственности производителя и доверия.

3.2. Многомерность качества. Два основных фактора, характеризующих изменение восприятия ценности. Основные составляющие компоненты ценности продукции: эстетичность, экологичность, обслуживание, технические характеристики, надёжность. Основные составляющие части услуги: материальный объект, надёжность, отзывчивость, компетенция, вежливость, правдоподобие, безопасность, доступность, взаимопонимание, импатия. Имидж производителя.

3.3. Концепция непрерывного улучшения.

а) улучшение, достигнутое нововведением (Кайрио), и непрерывное улучшение (Кайзен) как два основных подхода к решению общей проблемы непрерывного улучшения; анализ Джурана; этапы решения проблемы: разработка основных положений проекта, диагностика, поиск решения, удержание достигнутых результатов;

б) цепная реакция Деминга; круговой цикл Деминга PDCA (планирование (plan), выполнение (Do), проверка (Сheck), введение норм (Act)); процесс закрепления достигнутого результата SDCA ("Standardize – Do – Check – Act" или "Планирование нормализации – Выполнение – Проверка – Введение норм");

в) программа повышения качества труда Деминга.

3.4. Факторы, мешающие претворению в жизнь программы менеджмента качества ("семь смертельных болезней"). Трудности и фальстарты – две категории факторов, тормозящих менеджмент качества. Три прагматические аксиомы и 14 рекомендаций высшему руководству компании согласно программе Деминга.

Терминология в области качества

[2, с. 43…57]

1. Международный стандарт ISO 8402 – основной нормативный документ по терминологии в области качества.

2. Основные термины. Русско-английские соответствия. Анализ определения основных терминов, качество, обеспечение качества, управление качеством, система качества, петля и спираль качества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: