Система Тейлора дала великолепный механизм управления качеством каждого конкретного изделия (детали, сборочной единицы), однако производство - это процессы. И вскоре стало ясно, что управлять надо процессами.
В 1924 г. в БЕЛЛ Телефоун Лэборэтриз (ныне корпорация AT&T) была создана группа под руководством Р.Л.Джонса, заложившая основы статистического управления качеством.
Это были разработки контрольных карт, выполненные Вальтером Шухартом, первые понятия и таблицы выборочного контроля качества, разработанные Г.Доджем и Г.Ро-мингом. Эти работы послужили началом статистических методов управления качеством, которые, впоследствии, благодаря Э.Демингу, получили очень широкое распространение в Японии и оказали весьма существенное влияние на экономическую революцию в стране.
Системы качества усложнились, так как в них были включены службы, использующие статистические методы (Рисунок 8).
Усложнились задачи в области качества, решаемые конструкторами, технологами и рабочими, потому что они должны были понимать, что такое вариации и изменчивость, а также знать, какими методами можно достигнуть их уменьшения.
Появилась специальность - инженер по качеству, который должен анализировать качество и дефекты изделий, строить контрольные карты.
В целом, акцент с инспекции и
Рисунок 8 – Вторая звезда качества выявления дефектов был перенесен на их
предупреждение путем выявления причин дефектов и их устранения на основе изучения процессов и управления ими.
Более сложной стала мотивация труда, так как теперь учитывалось, как точно настроен процесс, как анализируются те или иные контрольные карты, карты регулирования и контроля.
К профессиональному обучению добавилось обучение статистическим методам анализа, регулирования и контроля.
Стали более сложными и отношения поставщик - потребитель. В них большую роль начали играть стандартные таблицы на статистический приемочный контроль.