Этап – 1950-1980 гг

Примечательно, что в 1950-1980-е годы даже самые широко­масштабные внутрифирменные системы за рубежом ещё называ­ются системами контроля качества: TQC (Фейгенбаум), CWQC (К.Исикава, семь инструментов качества), QC-circles (методы Тагути), QFD и т. д.

В это время активно формируется направле­ние, которое, в отличие от менеджмента качества, имеет смысл на­звать инжиниринг качества. Однако, именно в этот период начи­нается активное сближение методов обеспечения качества с пред­ставлениями общего менеджмента.

За рубежом наиболее харак­терным примером является система ZD – «Ноль дефектов». Однако, и все другие системы качества начинают ши­роко использовать инструментарий «науки менеджмента».

В Рос­сии эта тенденция проявлялась наиболее отчетливо в Саратовской системе БИП, Горьковской КАНАРСПИ (качество, надежность, ресурс с первых изделий), Ярославской НОРМ, Львовской СБТ и, наконец, в общесоюзном феномене - Комплексной системе управления качеством продукции (КС УКП).

Началось историческое движение навстречу друг другу об­щего менеджмента и менеджмента качества. Это движение объ­ективно и исторически совпало:

- с расширени­ем представлений о качестве продукции и способах воздействия на него;

- с развитием системы внутрифирменного менеджмента.

Решение задач качества потребовало создания адекватной организационной структуры. В эту структуру должны входить все подразделения, более того - каждый работник компании, причём на всех стадиях жизненного цикла продукции или петли качества. Из этих рассуждений логично появляется концепция TQM.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: