Основы законодательства в Республике Казахстан в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Факторы, определяющие эффективность воздействия физических упражнений на функциональное состояние систем организма: характер упражнений (циклические, сложно-координационные); объем и интенсивность физических нагрузок. Физическая культура в семье.
Легкая атлетика
Совершенствование индивидуальной техники соревновательных упражнений (на основе ранее освоенного учебного материала). Бег с максимальной скоростью 100м с низкого старта. Эстафетный бег 4х100м. Бег 3000 м (юноши), 2000 м (девушки). Прыжки в длину способом «согнув ноги» и прыжки в высоту способом «перешагивание». Метание гранаты 700 гр (юноши); 500гр (девушки) на дальность.
Спортивные игры
Баскетбол. Комбинации из освоенных элементов техники игры. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Учебная игра.
Волейбол. Комбинации из освоенных элементов техники игры. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Учебная игра.
|
|
Футбол. Комбинации из освоенных элементов техники игры. Удары по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Остановка мяча грудью. Обманные движения. Отбор мяча у соперника подкатом. Зонная и персональная защита. Действия вратаря. Учебная игра.
Ручной мяч. Комбинации из освоенных элементов техники игры. Элементы тактики игры Нападение контратакой. Позиционное нападение. Взаимодействие игроков в условиях нападения и защиты. Индивидуальные действия игроков: борьба за мяч, «прорыв к воротам», броски. Групповые тактические действия игроков при организации нападения и защиты (в процессе двусторонней игры по правилам соревнования). Учебная игра.
Гимнастика
Строевые упражнения. Повторение и совершенствование пройденного материала
Общеразвивающие упражнения. На основные группы мышц (с отягощением и без).
Опорный прыжок (юноши). Прыжок ноги врозь через коня в длину, толчком о дальнюю часть снаряда (высота снаряда 130 см).
Девушки. Прыжок ноги врозь через козла (высота снаряда 120 см).
Упражнения на перекладине (юноши). Подъем силой, опускание через вис углом и подъем переворотом. Из виса силой подъем в упор. Из виса силой подъем переворотом назад в упор. Упражнения, выполняемые махом. Размахивание в висе – подъем разгибом. Из упора отмах – оборот, назад касаясь. Из упора мах – соскок на махе назад.
Упражнения на брусьях (юноши). Сгибание и разгибание рук в упоре на брусях во время выполнения маха вперед и назад. Подъем махом вперед, мах назад, махом вперед сед ноги врозь. Стойка на плечах. Кувырок вперед сед ноги врозь. Перемах вовнутрь и соскок махом назад.
|
|
Упражнения в равновесии на бревне (девушки). Комбинации упражнений ранее изученных элементов. Прыжки, повороты: повороты полумахом и большим махом ноги. Соскок прогнувшись.
Упражнения на брусьях разной высоты (девушки). В висе размахивание изгибами; из виса присев на нижней жерди, махом одной и толчком другой ноги, подъем переворотом назад в упор на верхней жерди; из упора на верхней жерди, опускание вперед в вис лежа на нижней жерди; вис лежа на нижней жерди – поворот направо, сед на правом бедре хватом правой за верхнюю жердь; сед углом с опорой левой рукой о нижнюю жердь (хватом правой за верхнюю жердь) – отпуская правую руку, соскок с поворотом кругом (вокруг левой руки).
Акробатика. Комбинации упражнений ранее изученных элементов.
Элементы современных и национальных танцев.
Лазание. Лазание любым способом по канату высотой 4 м (юноши).
Лыжная подготовка
Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояние лыжни. Выбор оптимального темпа прохождения дистанции 5000 м.
Кроссовая подготовка
Бег с изменением скорости. Поддержание равномерной скорости на дистанции до 5 км. Бег с преодолением естественных препятствий.
Кросс 1000 м.
Плавание
Плавание с полной координацией. Комплексное плавание 3×50 м ранее изученными способами. Проплывание дистанции 100м на скорость. Оказание доврачебной помощи тонущему. Игры и эстафеты на воде.
Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств (11 класс)
№ | Контрольные упражнения | юноши | девушки | ||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | ||
Бег 100 м (с) | 14,2 | 14,5 | 15,0 | 16,0 | 16,5 | 17,0 | |
Кросс 1000м (мин, с) | 3,30 | 3,40 | 3,55 | - | - | - | |
Бег 2000м (мин, с) | - | - | - | 10,00 | 11,30 | 12,20 | |
Бег 3000м (мин, с) | 13,00 | 15,00 | 16,00 | - | - | - | |
Прыжок в длину (см) | |||||||
Прыжки в высоту (см) | |||||||
Метание гранаты | |||||||
Подтягивание на высокой перекладине (к-во раз) | - | - | - | ||||
Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой (к-во раз) | - | - | - | ||||
Угол в упоре на брусьях (с) | - | - | - | ||||
Подъём переворотом (к-во раз) | - | - | - | ||||
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (к-во раз) | - | - | - | ||||
Плавание 50 м (мин, с) | 0,41 | б/в | 1,00 | б/в | 25 м | ||
Бег на лыжах, 3 км (мин, с) | - | - | - | 18,30 | 19,00 | 20,00 | |
Бег на лыжах, 5 км (мин, с) | 25,00 | 27,00 | 29,00 | без учета времени | |||
Бег на лыжах, 10 км | без учета времени | - | - | - | |||
Кросс 2000 м для бесснежных районов, (мин, с) | - | - | - | 10,30 | 12,10 | 13,10 | |
Кросс 3000 м для бесснежных районов, (мин, с) | 13,30 | 15,30 | 16,50 | - | - | - | |
Лазанье по канату 4м, с помощью ног на скорость (с) | - | - | - |
Примечание: Региональные и местные органы образования имеют право изменить учебные нормативы в сторону увеличения с учётом климатических и экологических условий.
Таблица оценок физической подготовленности учащихся 11 класса
юноши
Виды испытаний | Уровни физической подготовленности | |||||
Х | низкий | н/среднего | средний | в/среднего | высокий | |
Бег 30 м | 4,7 | 5,2 | 5,1 – 5,0 | 4,9 – 4,5 | 4,4 -4,3 | 4,2 |
Прыжок в длину с места | 220,0 | 198 - 208 | 209 – 231 | 232 - 244 | ||
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы | 713,0 | 540,0 | 541,0 - 626,0 | 627,0 – 799,0 | 800,0 – 885,0 | 886,0 |
Челночный бег 3х10 | 8,0 | 8,7 | 8,6 – 8,4 | 8,3 –7,7 | 7,6 -7,3 | 7,2 |
Кистевая динамометрия (правая) | 43,5 | 35,0 | 36,0 –39,0 | 40,0 -48,0 | 49,0 – 52,0 | 53,0 |
Таблица оценок физической подготовленности учащихся 11 класса
|
|
девушки
Виды испытаний | Уровни физической подготовленности | |||||
Х | низкий | н/среднего | средний | в/среднего | высокий | |
Бег 30 м | 5,4 | 6,3 | 6,2 – 5,9 | 5,8 – 5,0 | 4,9 -4,6 | 4,5 |
Прыжок в длину с места | 172,0 | 144 -157 | 158 – 182 | 183 – 197 | ||
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы | 514,0 | 373,0 | 374,0 – 443,0 | 444,0 – 584,0 | 585,0 – 654,0 | 655,0 |
Челночный бег 3х10 | 9,0 | 9,9 | 9,8 – 9,5 | 9,4 –8,6 | 8,5 –8,1 | 8,0 |
Кистевая динамометрия (правая) | 28,0 | 20,5 | 21,0 –24,5 | 25,0 -31,0 | 31,5 – 34,0 | 34,5 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Предметные результаты
По завершении учащиеся 10-11 классов должны
знать/понимать:
- методы наблюдений за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки (по частоте сердечных сокращений), текущим самочувствием во время занятий (по внешним и внутренним признакам);
- влияние физкультуры на функциональное состояние систем организма.
уметь:
- планировать индивидуальные занятия физической культурой с учетом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании;
- выполнять гимнастические, акробатические легкоатлетические упражнения (комбинации), технико-тактические действия в спортивных играх;
- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;
- осуществлять судейство школьных соревнований программных видов спорта.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:
- воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа Казахстана; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
|
|
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.
Системно-деятельностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образованиядолжны отражать:
- повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;
- организацию и проведение индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участие в массовых спортивных соревнованиях;
- активную творческую деятельность, выбор и формирование здорового образа жизни;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.