Основы знаний. Основы законодательства в Республике Казахстан в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья

Основы законодательства в Республике Казахстан в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Факторы, определяющие эффективность воздействия физических упражнений на функциональное состояние систем организма: характер упражнений (циклические, сложно-координационные); объем и интенсивность физических нагрузок. Физическая культура в семье.

Легкая атлетика

Совершенствование индивидуальной техники соревновательных упражнений (на основе ранее освоенного учебного материала). Бег с максимальной скоростью 100м с низкого старта. Эстафетный бег 4х100м. Бег 3000 м (юноши), 2000 м (девушки). Прыжки в длину способом «согнув ноги» и прыжки в высоту способом «перешагивание». Метание гранаты 700 гр (юноши); 500гр (девушки) на дальность.

Спортивные игры

Баскетбол. Комбинации из освоенных элементов техники игры. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Учебная игра.

Волейбол. Комбинации из освоенных элементов техники игры. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Учебная игра.

Футбол. Комбинации из освоенных элементов техники игры. Удары по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника. Остановка мяча грудью. Обманные движения. Отбор мяча у соперника подкатом. Зонная и персональная защита. Действия вратаря. Учебная игра.

Ручной мяч. Комбинации из освоенных элементов техники игры. Элементы тактики игры Нападение контратакой. Позиционное нападение. Взаимодействие игроков в условиях нападения и защиты. Индивидуальные действия игроков: борьба за мяч, «прорыв к воротам», броски. Групповые тактические действия игроков при организации нападения и защиты (в процессе двусторонней игры по правилам соревнования). Учебная игра.

Гимнастика

Строевые упражнения. Повторение и совершенствование пройденного материала

Общеразвивающие упражнения. На основные группы мышц (с отягощением и без).

Опорный прыжок (юноши). Прыжок ноги врозь через коня в длину, толчком о дальнюю часть снаряда (высота снаряда 130 см).

Девушки. Прыжок ноги врозь через козла (высота снаряда 120 см).

Упражнения на перекладине (юноши). Подъем силой, опускание через вис углом и подъем переворотом. Из виса силой подъем в упор. Из виса силой подъем переворотом назад в упор. Упражнения, выполняемые махом. Размахивание в висе – подъем разгибом. Из упора отмах – оборот, назад касаясь. Из упора мах – соскок на махе назад.

Упражнения на брусьях (юноши). Сгибание и разгибание рук в упоре на брусях во время выполнения маха вперед и назад. Подъем махом вперед, мах назад, махом вперед сед ноги врозь. Стойка на плечах. Кувырок вперед сед ноги врозь. Перемах вовнутрь и соскок махом назад.

Упражнения в равновесии на бревне (девушки). Комбинации упражнений ранее изученных элементов. Прыжки, повороты: повороты полумахом и большим махом ноги. Соскок прогнувшись.

Упражнения на брусьях разной высоты (девушки). В висе размахивание изгибами; из виса присев на нижней жерди, махом одной и толчком другой ноги, подъем переворотом назад в упор на верхней жерди; из упора на верхней жерди, опускание вперед в вис лежа на нижней жерди; вис лежа на нижней жерди – поворот направо, сед на правом бедре хватом правой за верхнюю жердь; сед углом с опорой левой рукой о нижнюю жердь (хватом правой за верхнюю жердь) – отпуская правую руку, соскок с поворотом кругом (вокруг левой руки).

Акробатика. Комбинации упражнений ранее изученных элементов.

Элементы современных и национальных танцев.

Лазание. Лазание любым способом по канату высотой 4 м (юноши).

Лыжная подготовка

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояние лыжни. Выбор оптимального темпа прохождения дистанции 5000 м.

Кроссовая подготовка

Бег с изменением скорости. Поддержание равномерной скорости на дистанции до 5 км. Бег с преодолением естественных препятствий.

Кросс 1000 м.

Плавание

Плавание с полной координацией. Комплексное плавание 3×50 м ранее изученными способами. Проплывание дистанции 100м на скорость. Оказание доврачебной помощи тонущему. Игры и эстафеты на воде.

Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств (11 класс)

Контрольные упражнения юноши девушки
«5» «4» «3» «5» «4» «3»
  Бег 100 м (с) 14,2 14,5 15,0 16,0 16,5 17,0
  Кросс 1000м (мин, с) 3,30 3,40 3,55 - - -
  Бег 2000м (мин, с) - - - 10,00 11,30 12,20
  Бег 3000м (мин, с) 13,00 15,00 16,00 - - -
  Прыжок в длину (см)            
  Прыжки в высоту (см)            
  Метание гранаты            
  Подтягивание на высокой перекладине (к-во раз)         -   -   -
  Поднимание туловища из положения лёжа на спине, руки за головой (к-во раз)   -   -   -      
  Угол в упоре на брусьях (с)       - - -
  Подъём переворотом (к-во раз)         -   -   -
  Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (к-во раз)         -   -   -
  Плавание 50 м (мин, с) 0,41 б/в   1,00 б/в 25 м
  Бег на лыжах, 3 км (мин, с) - - - 18,30 19,00 20,00
  Бег на лыжах, 5 км (мин, с) 25,00 27,00 29,00 без учета времени
  Бег на лыжах, 10 км без учета времени - - -
  Кросс 2000 м для бесснежных районов, (мин, с)   -   -   -   10,30   12,10   13,10
  Кросс 3000 м для бесснежных районов, (мин, с)   13,30   15,30   16,50   -   -   -
  Лазанье по канату 4м, с помощью ног на скорость (с)       - - -

Примечание: Региональные и местные органы образования имеют право изменить учебные нормативы в сторону увеличения с учётом климатических и экологических условий.

Таблица оценок физической подготовленности учащихся 11 класса

юноши

Виды испытаний Уровни физической подготовленности
Х низкий н/среднего средний в/среднего высокий
Бег 30 м 4,7 5,2 5,1 – 5,0 4,9 – 4,5 4,4 -4,3 4,2
Прыжок в длину с места 220,0   198 - 208 209 – 231 232 - 244  
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы 713,0 540,0 541,0 - 626,0 627,0 – 799,0 800,0 – 885,0 886,0
Челночный бег 3х10 8,0 8,7 8,6 – 8,4 8,3 –7,7 7,6 -7,3 7,2
Кистевая динамометрия (правая) 43,5 35,0 36,0 –39,0 40,0 -48,0 49,0 – 52,0 53,0

Таблица оценок физической подготовленности учащихся 11 класса

девушки

Виды испытаний Уровни физической подготовленности
Х низкий н/среднего средний в/среднего высокий
Бег 30 м 5,4 6,3 6,2 – 5,9 5,8 – 5,0 4,9 -4,6 4,5
Прыжок в длину с места 172,0   144 -157 158 – 182 183 – 197  
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы 514,0 373,0 374,0 – 443,0 444,0 – 584,0 585,0 – 654,0 655,0
Челночный бег 3х10 9,0 9,9 9,8 – 9,5 9,4 –8,6 8,5 –8,1 8,0
Кистевая динамометрия (правая) 28,0 20,5 21,0 –24,5 25,0 -31,0 31,5 – 34,0 34,5

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Предметные результаты

По завершении учащиеся 10-11 классов должны

знать/понимать:

- методы наблюдений за техникой выполнения физических упражнений, режимами физической нагрузки (по частоте сердечных сокращений), текущим самочувствием во время занятий (по внешним и внутренним признакам);

- влияние физкультуры на функциональное состояние систем организма.

уметь:

- планировать индивидуальные занятия физической культурой с учетом собственных интересов и потребностей в укреплении здоровья, физическом и спортивном совершенствовании;

- выполнять гимнастические, акробатические легкоатлетические упражнения (комбинации), технико-тактические действия в спортивных играх;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

- осуществлять судейство школьных соревнований программных видов спорта.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования должны отражать:

- воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа Казахстана; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

Системно-деятельностные результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образованиядолжны отражать:

- повышение работоспособности, сохранение и укрепление здоровья;

- организацию и проведение индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участие в массовых спортивных соревнованиях;

- активную творческую деятельность, выбор и формирование здорового образа жизни;

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: