Вопросов
Физическая культура как часть культуры общества и личности
Физическая культура – это процесс и результат деятельности человека по преобразованию своей физической (телесной) и духовной природы.
Физическая культура не ограничена лишением задачи физического развития, но и выполняет и другие заказы общества в области политики, эстетики, воспитания и др.
Физическая культура посвящена спец.литература, СМИ и др.
Физическая культура удовлетворяет потребности в общении, игре, развлечении, перемены деятельности.
Физическая культура обогащает культуру общества, информацию уникальной, которую невозможно получить из других источников. Это относится к деятельности человека, экстремальным условиям (спорт, космоса и т.д.).
Физическая культура дает информацию о влиянии на человека в предельных физических и психических нагрузок, о процессах адаптации к ним, о биологических резервах организма.
Виды физической культуры:
- Базовая – создает базовую физическую подготовку;
- Прикладная
- Военно-прикладная физическая культура (ВПФК)
- Профессионально-прикладная физическая культура (ППФК)
- Производственно-физическая культура (ПФК)
- Оздоровительная физическая культура
- Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ)
- Общие развивающие упражнения (ОРУ)
- Лечебная физическая культура (ЛФК)
Компоненты физической культуры
· Спорт – это соревновательная деятельность, подготовка к ней направлены на достижение наивысших спортивных результатов.
· Двигательная рекреация – активный отдых, использование физических упражнений с целью восстановления и переключения с одного вида деятельности на другой и получение от этого удовольствие.
· Двигательная реабилитация – использование упражнений с целью восстановления или компенсации временно утраченных или сниженных двигательных навыков и способностей после перенесенных заболеваний или травм (ЛФК).
· Физическое воспитание.
Цель, задачи, средства физического воспитание
Физическое воспитание – педагогический процесс, содержанием которого является:
- Управление развитием физических качеств (выносливость, скорость (быстрота), гибкость;
- Формирование двигательных умений и навыков;
- Формирование личности человека, занимающегося физическими упражнениями.
– всего 5 физических качеств.
Цель физического воспитания – физическое совершенствование людей (минимальная адаптация к условиям жизнедеятельности).
Задачи:
1. Оздоровительные задачи (укрепление здоровья, соразмерное развитие форм и функций организма, развитие физических качеств). Результатом должно быть улучшение физического развития. Физическое развитие – процесс и результат изменения форм и функций организма в процессе жизнедеятельности (измерить рост, вес, окружность грудной клетки при вдохе/выдохе, кистевая динамометрия, жизненная емкость легких (ЖЕЛ)
2. Образовательные задачи направлены на приобретение знаний, на формирование двигательных умений и навыков. В результате получает опред.уровень физического образования
3. Воспитательная. Физическое воспитание воспитает нравственному воспитанию (самообладание, уверенность, дисциплинированность, самообладание), умственному воспитанию (улучшается умственная работоспособность, развитие представления о пространстве и времени), содействует трудовому воспитанию, эстетическому воспитанию
Средства физического воспитания:
1. Физические упражнения – это двигательное действие, направленное на совершенствование человека;
2. Естественные силы природы (солнце, воздух и вода).
a. Средства усиливающие эффективность занятий
b. Средства закаливания в виде специальных процедур
3. Гигиенические факторы
a. Спортивная форма (свободная, не стеснять движения, материал – 100%хлопок, кроссовки из натуральной кожи, подходить по размеру; к месту проведения занятий – проветривание, освещенность, проветриваемость и др.)