Цель, задачи, средства физического воспитание

Вопросов

Физическая культура как часть культуры общества и личности

Физическая культура – это процесс и результат деятельности человека по преобразованию своей физической (телесной) и духовной природы.

Физическая культура не ограничена лишением задачи физического развития, но и выполняет и другие заказы общества в области политики, эстетики, воспитания и др.

Физическая культура посвящена спец.литература, СМИ и др.

Физическая культура удовлетворяет потребности в общении, игре, развлечении, перемены деятельности.

Физическая культура обогащает культуру общества, информацию уникальной, которую невозможно получить из других источников. Это относится к деятельности человека, экстремальным условиям (спорт, космоса и т.д.).

Физическая культура дает информацию о влиянии на человека в предельных физических и психических нагрузок, о процессах адаптации к ним, о биологических резервах организма.

Виды физической культуры:

  1. Базовая – создает базовую физическую подготовку;
  2. Прикладная
    • Военно-прикладная физическая культура (ВПФК)
    • Профессионально-прикладная физическая культура (ППФК)
    • Производственно-физическая культура (ПФК)
  3. Оздоровительная физическая культура
    • Утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ)
    • Общие развивающие упражнения (ОРУ)
    • Лечебная физическая культура (ЛФК)

Компоненты физической культуры

· Спорт – это соревновательная деятельность, подготовка к ней направлены на достижение наивысших спортивных результатов.

· Двигательная рекреация – активный отдых, использование физических упражнений с целью восстановления и переключения с одного вида деятельности на другой и получение от этого удовольствие.

· Двигательная реабилитация – использование упражнений с целью восстановления или компенсации временно утраченных или сниженных двигательных навыков и способностей после перенесенных заболеваний или травм (ЛФК).

· Физическое воспитание.

Цель, задачи, средства физического воспитание

Физическое воспитание – педагогический процесс, содержанием которого является:

  1. Управление развитием физических качеств (выносливость, скорость (быстрота), гибкость;
  2. Формирование двигательных умений и навыков;
  3. Формирование личности человека, занимающегося физическими упражнениями.

– всего 5 физических качеств.

Цель физического воспитания – физическое совершенствование людей (минимальная адаптация к условиям жизнедеятельности).

Задачи:

1. Оздоровительные задачи (укрепление здоровья, соразмерное развитие форм и функций организма, развитие физических качеств). Результатом должно быть улучшение физического развития. Физическое развитие – процесс и результат изменения форм и функций организма в процессе жизнедеятельности (измерить рост, вес, окружность грудной клетки при вдохе/выдохе, кистевая динамометрия, жизненная емкость легких (ЖЕЛ)

2. Образовательные задачи направлены на приобретение знаний, на формирование двигательных умений и навыков. В результате получает опред.уровень физического образования

3. Воспитательная. Физическое воспитание воспитает нравственному воспитанию (самообладание, уверенность, дисциплинированность, самообладание), умственному воспитанию (улучшается умственная работоспособность, развитие представления о пространстве и времени), содействует трудовому воспитанию, эстетическому воспитанию

Средства физического воспитания:

1. Физические упражнения – это двигательное действие, направленное на совершенствование человека;

2. Естественные силы природы (солнце, воздух и вода).

a. Средства усиливающие эффективность занятий

b. Средства закаливания в виде специальных процедур

3. Гигиенические факторы

a. Спортивная форма (свободная, не стеснять движения, материал – 100%хлопок, кроссовки из натуральной кожи, подходить по размеру; к месту проведения занятий – проветривание, освещенность, проветриваемость и др.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: