- сущность феномена физической культуры в современном обществе, ее возможности в воспитании гармонически развитого человека, в решении социальных задач по укреплению здоровья, подготовке к профессиональному труду и защите Родины;
- цели и задачи массового спорта, спорта высших достижений, их роль и значимость в современном обществе;
- интегральную составляющую учебной дисциплины «Физическая культура» в профессиональной подготовке бакалавра и специалиста, ориентированную на личностное развитие будущих профессионалов посредством расширения и углубления общегуманитарной образовательной базы в целом.
Знать:
- сущность понятий «Физическая культура личности» (содержание ее структуры, критерии и уровни проявления в социуме и личной жизни), «Здоровье» (его физического, психического, социального и профессионального проявления «Здоровый образ жизни», а также их влияние на общую и профессиональную деятельность;
- социально-биологические и педагогические основы физического воспитания и самовоспитания;
|
|
- роль оптимальной двигательной активности в повышении функциональных и двигательных возможностей (тренированности) организма человека, в укреплении и поддержании его здоровья и психофизической работоспособности»;
- методику самостоятельного использования средств физической культуры и спорта для рекреации в процессе учебной и профессиональной деятельности, для коррекции общей психофизической нагрузки.
Уметь:
- самостоятельно методически правильно использовать средства и методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма, укрепления здоровья, коррекции физического развития и телосложения;
- использовать систематические занятия физическими упражнениями (ФУ), различными видами спорта для формирования и развития психических качеств и свойств личности, необходимых в социально-культурной и профессиональной деятельности (нравственно-волевых, коммуникативных, организаторских, лидерских, уверенности в своих силах, толерантности, самодисциплины, гражданственности, патриотизма и др.)
Владеть (обладать):
- понятийным аппаратом в сфере физической культуры и спорта;
- личным опытом, умениями и навыками повышения своих функциональных и двигательных способностей;
- должным уровнем физической подготовленности, необходимым для ускорения освоения сугубо профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе, для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания вуза;
- умением рефлексии и самокоррекции с использованием методов и средств самоконтроля за своим психическим состоянием;
- широким спектром ценностей мировой и отечественной физической культуры и спорта, оздоровительных систем для самоопределения, профессионально-личностного и субъективного развития личности в физическом воспитании и самосовершенствовании;