Учебные отделения

(основное, специальное, спортивное)

Распределение обязательных учебных часов

на освоение основных разделов программы

Общая трудоемкость дисциплины составляет - 272 часа.

Вид учебной работы Всего часов № семестра
       
Общая трудоемкость дисциплины          
Аудиторные занятия (всего)          
Лекции          
Практические занятия          
Методико-практические занятия          
Контрольные занятия          
Самостоятельная работа (всего)          
В том числе:[1]          

Примерная образовательная программа подготовки бакалавра и специалиста по разделу «Физическая культура» (272 уч. акад. часов, первый и второй курсы по 4 часа в неделю) предусматривает освоение учебных модулей. Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через разделы программы: теоретический, практический (методико-практический, учебно-тренировочный), контрольный.

Теоретический. Позволяет формировать мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре.

Практический. Состоит из 2-х подразделов: методико-практический, учебно-тренировочный.

- методико-практический, обеспечивающий операциональное овладение методами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности,

- учебно-тренировочный, содействующий приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств и свойств личности;

Контрольный. Позволяет вести дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов. По окончании каждого семестра выставляется зачет.

Направленность образовательного процесса по физической культуре объединяет все три раздела программы, выполняя связующую, координирующую и активизирующую функции. Материал программы включает в себя два взаимосвязанных компонента.

Первый - обязательный (базовый), обеспечивающий формирование основ Физической Культуры Личности студента.

Второй - вариативный, опирающийся на базовый, дополняющий его и учитывающий индивидуальность каждого студента, его интересы, мотивы, потребности.

На этой основе обеспечивается построение разнообразных по направленности и содержанию элективных и факультативных курсов, которые не должны противоречить положениям учебной программы, нарушать инструкцию по организации и содержанию работы кафедр физической культуры вузов.

Прим. Спортивное отделение. Группы спортивного совершенствования (ГСС) работают на протяжении всего обучения студентов по видам спорта: бокс, футбол (минифутбол), плавание, стрельба пулевая, пауэрлифтинг, армрестлинг, парусный спорт, легкая атлетика, баскетбол (мужчины, женщины), волейбол (мужчины, женщины), борьба.

5. Содержание дисциплины

Теоретический раздел (лекции, методические занятия)

Материал предусматривает овладение студентами системой научно-практических, специальных знаний, необходимых для понимания природных и социальных процессов функционирования физической культуры общества и личности, умения их адаптивного, творческого использования для личностного и профессионального развития, самосовершенствования, организации ЗОЖ при выполнении учебной и профессиональной а также социокультурной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: