Первый курс, 1 семестр

1. Физическая культура – часть общечеловеческой культуры.

2. Спорт- явление культурной жизни.

3. Компоненты физической культуры: физическое воспитание, физическое развитие, профессионально-прикладная физическая культура; оздоровительно – реабилитационная культура; фоновые виды физической культуры; средства физической культуры.

4. Физическая культура и спорт как средства сохранения и укрепления здоровья студентов, их физического и спортивного совершенствования.

5. Организационно-правовые основы физической культуры и спорта.

6. Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

7. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту.

8. Основы организации физического воспитания в вузе.

9. Общее представление о строении тела человека.

10. Представление о мышечной системе (функции поперечно-полосатой и гладкой мускулатуры).

11. Представление о строении мышечной ткани.

12. Общее представление об энергообеспечении мышечного сокращения.

13. Методические принципы физического воспитания: принцип сознательности и активности; принцип наглядности; принцип доступности; принцип систематичности, динамичности.

14. Метод регламентированного упражнения, игровой метод, соревновательный метод.

15. Использование словесных и сенсорных методов.

16. Общие основы обучения движениям.

17. Этапы обучения движениям: ознакомление, первичное заучивание, формирование умения, формирование двигательного навыка.

18. Общие положения воспитания физических качеств.

19. Развитие силы, быстроты, выносливости, ловкости (координации движений), гибкости.

20. Формирование психических качеств личности в процессе физического воспитания.

21. Общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, спортивная подготовка: цели и задачи.

22. Структура подготовленности спортсмена.

23. Техническая, физическая, тактическая, психическая подготовленность спортсмена.

24. Профессионально-прикладная физическая подготовка как разновидность специальной физической подготовки.

25. Интенсивность физических нагрузок.

26. Зоны интенсивности нагрузок по частоте сердечных сокращений (ЧСС).

27. Значение мышечной релаксации.

28. Формы занятий физическими упражнениями.

29. Построение и структура учебно-тренировочного занятия (УТГ).

30. Общая и моторная плотность занятия.

31. Задачи, содержание, принципы составления УТГ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: