double arrow

Они являются из тех, чьи сердца уклоняются в сторону


Как сказал Всевышний Аллах: "Он – Тот, Кто ниспослал тебе Писание, в котором есть ясно изложенные аяты, составляющие мать Писания, а также другие аяты, являющиеся иносказательными. Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту и добиться толкования, хотя толкования этого не знает никто, кроме Аллаха. А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него (в Коран). Все это – от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом". (Али ‘Имран,7).

Абу Гъалиб рассказывал, что когда Абу Умаму спросили: "Кто те, о ком упоминается в этом аяте?” Он ответил: «Это хариджиты!". (Ибн Наср в «ас-Сунна» 55).

Хариджиты и подобно им следуют за иносказательными аятами, дабы ввести людей в заблуждения. А ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если увидишь тех, которые следуют тому, что ясным не является, то знай, что это и есть те, о которых поведал Аллах, поэтому остерегайся их!». (аль-Бухари 4547).

Всевышний поведал о том, что те, чьи сердца уклоняются в сторону, стремятся посеять смуту, сказав: "Те, чьи сердца уклоняются в сторону, следуют за иносказательными аятами, желая посеять смуту". Поэтому ты не найдешь хариджитов и подобно им, которые вводят в религию новшества, кроме как они следуют за иносказательными словами Всевышнего Аллаха, или Его посланника, да благословит и его Аллах и приветствует или же ученых, дабы ввести людей в заблуждения подобно этими неясными аятами, оставляя ясные аяты. Ведь среди аятов есть такие, которые обладают ясным смыслом и которые невозможно истолковать вопреки этому смыслу, и такие, которые являются иносказательными и могут иметь сразу несколько толкований. Определить же достоверность этих толкований можно только при сопоставлении их с ясно изложенными аятами. А люди, сердца которых поражены недугом, которые уклоняются от истины по причине своих дурных намерений, следуют за иносказательными аятами и используют их для обоснования своих ошибочных высказываний и порочных воззрений. Тем самым они распространяют смуту, искажают писание Аллаха и толкуют его в угоду своим желаниям. Они скитаются в заблуждении и вводят в заблуждение окружающих. Они берут неясные аяты и оставляют ясные аяты и говорят: «Мы приводим вам довод из Корана». Например, хариджиты приводят этот аят: «Кто же ослушается Аллаха и Его посланника, тому уготован огонь Геенны, в котором они прибудут вечно» (Аль-Джинн 23). И говорят: «Этот аят указывает на то, что грешник является неверующим, который пребудет в огне вечно». И они не возвращают этот аят к тому аяту, где Аллах ясно сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает» (Ан-Ниса 48). Или к аяту: «Если вы будите избегать больших грехов из того, что вам запрещено, то мы простим ваши злодеяния и введём вас в почтенный вход». (Ан-Ниса 31).






Или же они приводят аят, где Аллах сказал: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездие ему будет Геенна, в которой он прибудет вечно». (Ан-Ниса 93). После чего они обвиняют в неверии убийцу, не возвращая этот аят к аяту, где Аллах сказал: «Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их»и до слов Аллаха:«Воистину, Верующие - братья. Посему примеряйте братьев» (Аль-Худжурат 9-10). Аллах назвал их верующими в то время, когда они сражаются между собой и приказал примирить их, и сделал их нашими братьями, не смотря на то, что они сражаются между собой. Что также, указывает этот аят на то, что убийца мусульманин не является неверующим (кяфиром). Точно так же и те, чьи сердца уклоняются в сторону следуют за неясными аятами, берут часть из Корана или сунны, и оставляют другую часть, которая истолковывает этот неясный аят, желая сбить людей с пути истины и посеять смуту среди людей. И говорят: «Мы довод берём из Корана и сунны». Таким же образом они берут часть слова учёных и оставляют другую, которая истолковывает эти неясные слова учёных, говоря: «Мы вам приводим слова такого-то учёного», желая тем самым сбить людей с пути Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.



Всевышний Аллах сказал: " В тот день (т.е. в День воскресения), когда одни лица побелеют, а другие – почернеют". (Аль-Имран,106) . Лица почернеют - хариджитов, как передал это ибн Хатим (22313) со слов Абу Умамы, да будет доволен им Аллах. И такое толкование не противоречит толкованию ибн Аббаса, да будет доволен им Аллах, который говорил: "Побелеют лица – приверженцев сунны, а почернеют – приверженцев нововведения ". (Ибн Касир 92\2). Так как хариджиты они и есть приверженцы нововведения.

Имам аль-Аджурри, как приводилось это выше, сказал о хариджитах: «Это люди, которые толкуют Коран в соответствии со своими страстями!». (См. “аш-Шари’а” 1/21).

Имам аль-Къуртуби сказал: «Те, кто обвиняет в неверии за грехи, опираются на внешний смысл аята: «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверными», и так поступают хариджиты, однако нет для них в этом доказательства!». (См. «аль-Муфхим» 5/117).

Имам аль-Джассас сказал: “Хариджиты исказили смысл этих аятов (о суде не на основании ниспосланного Аллахом) и стали обвинять в неверии каждого, кто оставлял суд Аллаха даже без отрицаний!”. (См. “Ахкамуль-Къуран” 2/534).

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр писал: “Впали в заблуждение приверженцы нововведений вроде хариджитов и му’тазилитов, когда стали опираться на внешний смысл слов Корана, как например аят: «А те, которые не судят согласно тому, что ниспослал Аллах, являются неверными». (См. «ат-Тамхид» 16/17)

Шейхуль-Ислам Абу аль-Музаффар ас-Сам’ани сказал: “Знай, что хариджиты берут в доказательство эти аяты и говорят: “Кто судит не на основании ниспосланного Аллахом, тот неверный”, а ахлю-Сунна не обвиняет в неверии за оставление суда Аллаха!” (См. “Тафсир ас-Сам’ани” 2/42).

Что же касается правоверных, которые обладают основательными познаниями, сердца которых проникнуты знаниями и убежденностью. Которые творят праведные поступки и принимают мудрые решения, то они твердо верят в то, что Священный Коран целиком ниспослан от Аллаха и что все ясные и иносказательные аяты являются истинными и не могут противоречить друг другу. Они знают, что смысл ясно изложенных аятов не вызывает никаких сомнений и сопоставляют его с толкованиями иносказательных аятов, которые приводят в замешательство тех, кто не обладает совершенными познаниями и мудростью. Благодаря сопоставлению ясных и иносказательных аятов все коранические откровения становятся им предельно ясны, и поэтому они признают Священный Коран целиком и полностью. Однако эти полезные познания приобретают только благоразумные мужи, которые способны правильно мыслить и размышлять.

Из всего сказанного следует, что умение сопоставлять ясные и иносказательные аяты является особенностью благоразумных людей, тогда как следование за иносказательными аятами является отличительным признаком тех, кто исповедует ошибочные воззрения, не способен здраво мыслить и имеет дурные намерения.

19 – Некоторые из них обвиняют в неверии мусульман за каждый грех, говоря: "Он вышел из веры (иман) и зашел в неверие (куфр)".(См. Шархуль – Акидатиль Тохауия, стр. 298 с комментарием Ахмада Шакира).

20 - Они говорят, что мусульманин, совершающий большие грехи пребудет в Аду вечно.(См. Шархуль – Акидатиль Тохауия, стр.360 с комментарием Ахмада Шакира).

21 – Они считают обязательным выход против правителя мусульман, если тот противоречит сунне. (Аль-Миляли уауль-Нихал, 1\115).

Это также один из их самых распространенных признаков. Более того, это является их убеждением и основой их религии! Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Слушайся и повинуйся правителю, даже если он будет бить тебя по спине и забирать твое имущество!» (Муслим 1847).

Несмотря на то, что оберегать свою жизнь и имущество от любого посягающего на них является обязательным, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал правителей исключением из этого общего правила. Имам Ибн аль-Мунзир говорил: “Обладающие знанием единогласны в том, что человек обязан оберегать свои жизнь и имущество, если на это покушаются не по праву. Но вместе с этим все знатоки хадисов считают, что правитель является исключением из этого, на что указывают предания о необходимости терпения несправедливости с его стороны и недопустимости выхода против него!”. (См. “Фатхуль-Бари” 5/148).

‘Ади ибн Хатим рассказывал: “Однажды мы спросили: “О посланник Аллаха, мы не спрашиваем тебя о повиновении правителю, который будет богобоязненным, но что нам делать, если он будет делать то-то и то-то?”, и они упомянули о несправедливости. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Бойтесь Аллаха, слушайтесь и повинуйтесь (правителю)». (Ибн Абу ‘Асым 2/508.)

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Повинующийся мне повинуется Аллаху, а тот, кто ослушается меня, ослушается Аллаха. Тот, кто станет повиноваться правителю, проявит повиновение мне, а тот, кто ослушается правителя, ослушается меня» (аль-Бухари 2957; Муслим 1835)

Также пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: "Бойтесь Всемогущего и Великого Аллаха, и слушайте, и повинуйтесь, даже если повелевать вами будет невольник". (Абу Дауд,4607, и Тирмизи,2676).

Шейх ибн Усаймин говорил по поводу этого хадиса: "Внешне хадис указывает на обязательность слушаться и повиноваться правителю мусульман, даже если он сам ослушивается Аллаха, но не приказывает тебе ослушаться Аллаха. Поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Слушайся и повинуйся правителю, даже если он будет бить тебя по спине и забирать твое имущество!».Нет сомнения в том, что бить по спине и забирать имущество без шариатских причин, является грехом. Поэтому человек не говорит своему правителю: "Я не буду тебе повиноваться, пока ты не будешь подчиняться своему Господу". Нет! Это является запретным. Наоборот является обязательным подчиняться ему, даже если он не повинуется своему Господу.

А что касается того, когда он приказывает грех, то нет ему повиновения. Ибо Господь правителя и подчиненных - один Всевышний Аллах. Всем им необходимо покориться Ему, Всемогущему и Великому. Поэтому, если правитель мусульман приказывает ослушаться Аллаха, тогда мы говорим: "Не слушаемся и не подчиняемся!". (См. Шарх “Аль-Арба‘ин ”, стр. 218-219) .

Он также говорил: “Обвинение в неверии правителей мусульман без шариатского довода, является мангхаджем (дорогой) хариджитов!” а шейх Салих аль-Фаузан сказал: “Тот, кто обвинил всех правителей мусульман в неверии и призывает к выходу против них, тот хариджит!”. (Сл. “Шарх Науакъидуль-ислям”).

Спросили шейха Ибн База: «Что вы скажите относительно тех, кто не считает обязательным повиноваться правителю мусульман?» Он ответил: «Повиновение правителю является обязательным. А что касается раскола общины мусульман и выхода против правителя, то это величайшее нечестие, которое является религией хариджитов. Эта религия хариджитов и му’тазилитов!». (Сл. «Хукму хамалят аль-и’лямия»).

Шейх аль-Альбани сказал: «Дозволять выход против правителей мусульман сегодня, однозначно нельзя! По этой причине мы видим, что те, которые призывают к выходу или сами выходят: либо засланные в Ислам, либо действительно мусульмане, однако находящиеся на пределе невежества об Исламе, который Аллах ниспослал на сердце Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует!». (См. “Фатауа ‘уляма аль-акабир фи ма ухдира мин дима фи аль-Джазаир” 94-96).

Также шейх ‘Усаймин указал мусульманам, как им вести себя, если они проживают в таком государстве, главой которого является неверный, сказав: «Если (мусульманин) живет в стране куфра, а в стране куфра нет имама, т.к. правитель – кафир (не мусульманин) не может быть имамом для мусульман, однако (мусульманин) обязан подчиняться законам (этого государства), за исключением того, что является грехом. Т.к. он (т.е. мусульманин, живущий в этом государстве) находится под управлением. Поэтому он обязан подчиняться законам той страны, в которой он живет, даже если это страна куфра (не мусульманская страна), за исключением тех законов, которые противоречат законам Ислама». (Шарх “Аль-Арба‘ин ”, 6 кассета, сторона Б, 17 минута).

Имам ан-Науауи сказал: “Выход против правителей мусульман и сражение с ними запрещено (харам) по единогласному утверждению мусульман (иджма’), даже если они будут нечестивыми и несправедливыми!”. (“Шарх Сахих Муслим” 12/469).

Имам аль-Барбахари сказал: «Тот, кто выступил против кого-либо из правителей мусульман, тот хариджит, который нарушил единство мусульман и вошел в противоречие хадисам. И смерть его подобна смерти во времена невежества (джахилии!)». (См. «Шарху-Ссунна»76).

Имам Ибн аль-Мубарак говорил: “Тот, кто не считает дозволенным выход против правителя мусульман и обращается за них с мольбой, тот полностью избавился от мнения хариджитов!”. (См. “аль-Ибана” 278).

Имам Абу Къиляба говорил: “Какой бы человек не совершил нововведение (бид’а), он обязательно начинал считать дозволенным выход против правителя мусульман!”. (Ад-Дарими, 99).

А что касается того, вероотступниками являются нынешние правители мусульманских стран или нет, то следует знать, что подобные вещи решают ученые в шариатских судах, а не различные приверженцы своих страстей на интернет-сайтах!

Однако если хариджиты были недовольны правлением лучших людей нашей уммы, как ‘Усман и ‘Али, и выступили против них, обвинив их в неверии, то как же они могут быть довольны нынешними правителями мусульман и не обвинять их в неверии?! Да поведет их Аллах по прямому пути!

22 - Они обвиняют в неверии каждого несогласного с ними и считают дозволенным их жизнь и имущество. А также дозволяют убийство детей и женщин, которые противоречат им.( См. "Лауамиу'уль-Ануариль-Бахия", 1\86).







Сейчас читают про: