Они говорят словами обладателей знания и произносят их выражения

Мухаммад ибн Хусейн, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Не следует обольщаться тому, который видит усердие хариджита, тогда как он вышел против правителя мусульман, независимо от того, справедливый является правитель или не является таковым. Собрал толпу и поднял свой меч, и дозволил сражение с мусульманами. Также как не следует обольщаться его чтением Корана, длительным стоянием в молитве, постоянным соблюдением поста и его красивым выражением относительно знания, если он на пути – хариджитов". ("Аш-Шарийа" стр.28).

Да, действительно хариджит может быть весьма усердным в поклонении и выражаться словами ученых, приукрашивая тем лживые воззрения, однако не следует обольщаться этим, пока он на пути хариджитов, призывая людей к пролитию крови невинных людей, совершению нечестия и к сражению с правителем мусульман, обвиняя его в неверии.

31 – Они заявляют, что несправедливость может исходить даже от пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, как обвинил в этом пророка, да благословит его Аллах и приветствует, прародитель всех хариджитов – 'АбдуЛлах ибн Зуль-Хууайсар. (См. "Мажмуу' Фатауа" 19\73).

32 – Они приводят в довод угрожающие аяты и оставляют обещающие аяты. (Хауаридж Аууалу фирак фи тарихиль- Ислам. Стр. 38).

33 – Они торопятся в выведении постановления (хукм). (Хауаридж Аууалу фирак фи тарихиль- Ислам. Стр. 136).

Как часто мы можем от них слышать такой-то кафир, такой-то мунафик(лицемер) и т.д. без всякого соблюдения условий и принятия во внимание того, что препятствует выходу человека из Ислама, торопясь в постановлении.

Обвинение в неверии (такфир) без соблюдения условий (шурут) и непринятие во внимание того, что препятствует выходу человека из Ислама (мауани’), относится к числу величайших грехов. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Тот, кто обвинил мусульманина в неверии, подобен тому, кто его убил!» (См. «Сахихуль-джами’» 6269).

Имам аль-Къуртуби сказал: “Обвинение в неверии (такфир) – опасная дверь, к которой подошло множество людей, и споткнулось, а остановились у этой двери избранные и спаслись. А что может сравниться со спасением!”. (См. “аль-Муфхим” 3/111).

Имам Ибн ‘Абидин говорил: “Неверие (куфр) – опасная вещь! И я не обвиняю в неверии верующего, если я нахожу хоть одно оправдание на то, что он не впадает в неверие”. (См. “Фатауа-ссугъра” 4/224).
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр сказал: “Не следует обвинять в неверии, кроме как на основании того, в чем нет разногласий”. (См. “ат-Тамхид” 17/22).
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Обвинение в неверии может различаться в зависимости от состояния конкретного лица, ибо не всякий совершивший ошибку, становится еретиком или невеждой, и не каждый заблудший является неверным, нечестивцем (фасикъ) или даже просто грешником”. (См. “Минхаджу-Ссунна” 5/250).
Ибн Таймия сказал: “Не дозволено никому из мусульман обвинять в неверии мусульманина, даже если он ошибся или впал в заблуждение, до тех пор, пока ему не предоставят довод (худджа) и не разъяснят ему то, на что указывает этот довод. Того, чей ислам установлен по убеждению, не отводится от него с сомнением. Однако отводится только после предоставления довода и устранения сомнения". (См. “Маджму’уль-фатауа” 12/466).

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Тот, чей Ислам явен, не выходит из него кроме как на основании таких же явных доказательств”. (См. “Фатхуль-Бари” 2/314).
Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб говорил: “Мои враги говорят, будто бы я обвиняю в неверии на основании своего предположения, или за любовь к неверным, или же будто я обвиняю в неверии невежественных людей, до которых не дошел довод. Все это великая клевета, посредством которой желают сбить людей с пути Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха)!”. (См. “Маджму’у муаллифат” 3/14).
Также Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб сказал: “Мы не обвиняем в неверии, кроме как за то, в чем единогласны все ученые, а это два свидетельства (ля иляха илля-Ллах, Мухаммад расулю-Ллах)”. (См. “ад-Дурару-ссания” 1/102).
Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб также говорил: “А что касается лжи и клеветы на нас, якобы мы обвиняем в неверии всех. Обязываем их переселиться к нам, даже если они в состоянии выявлять религию в своих странах. Или мы якобы, обвиняем в неверии тех, кто не обвиняет в неверии того, кого мы обвинили в неверии и не сражается с теми, с которыми мы сражаемся и подобно этой лжи многое другое. Все это ложь и клевета, посредством которой желают сбить людей с пути Аллаха и Его посланника. Если же мы: не обвиняем в неверии тех, кто поклоняется идолу, который над Абдуль Кодиром, или идолу, который над могилой Ахмада Аль-Бадави и подобное им, по причине их невежества и отсутствия того, кто предостерегал бы их от этого, то как теперь мы обвиняем в неверии тех, кто не приобщает к Аллаху сотоварищей, только из-за того, что он не переселился к нам, и не обвиняет в неверии того, кого мы обвиняем, или не сражается с тем, с кем мы сражаемся?! «Пречист Ты: А это - Великая клевета». (Ан-Нур 16) (Ад-дурару ас-сания том.1 стр.56).

Все вышеизложенное указывает нам на серьезность вопроса обвинения в неверии (такфир), к чему также можно отнести и обвинение в нечестии (тафсикъ) и обвинение в нововведении (табди’). Приверженцы Сунны (ахлю-Сунна) не называют мусульманина совершившего неверие (куфр) неверным, кроме как после предоставления ему довода, что совершаемое им является неверием (куфр). А право на предоставление довода зависит от уровня знаний человека.

Коран и Сунна делают разницу между действием и действующим лицом, ибо не каждый, кто совершает неверие, становится неверным. И есть разница между отрицающим какое-либо положение Ислама и тем, кто истолковывает его ошибочно (тауиль), ибо первый является неверным в отличие от второго. Также есть разница между общим положением и конкретным, как например, существует единогласное мнение (иджма’) в том, что сказавший: “Коран сотворен”, становится неверным, но, несмотря на это, если подобное скажет какой-либо конкретный мусульманин, то уже следует рассматривать этот вопрос отдельно, как это разъяснил шейхуль-Ислам Ибн Таймия: “Некоторые из правителей мусульман утверждали то, что говорили джахмиты, считающие Коран сотворенным, и что никто не увидит Аллаха в будущей жизни, и т.п. Они распространяли это среди людей, наказывая тех, кто не отвечал на их призыв, подвергая пыткам и обвиняя в неверии тех, кто не следовал за ними. Взяв кого-либо в плен, они не отпускали его до тех пор, пока он не признавал их убеждения в том, что Коран сотворен. Они назначали своими наместниками только тех, кто признавал это, и только таким людям оказывали помощь из казны. Тем не менее, имам Ахмад молил Аллаха смилостивиться над ними и простить их, так как он считал, что они не понимают того, что тем самым противоречат посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Они напрямую не отрицали то, с чем пришел пророк (мир ему и благословение Аллаха), однако они ошибочно толковали тексты и слепо следовали за теми, кто научил их этому”. (См. “Маджму‘уль-фатауа” 3/229-231).
Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Не дозволено называть многобожником, неверным или проклятым того, кто совершил что-либо из этого (т.е. многобожие или неверие), ибо постановление (хукм) в этих вопросах имеет свои условия (шурут) и запреты (мауани’). И мы не говорим о том, кто занимается ростовщичеством (ар-риба), что он проклят, так как возможно есть что-то такое, что препятствует проклятию пасть на него, как, например, невежество или сомнение и т.п. Так же обстоит и с многобожием. Мы не называем многобожником конкретного человека, который совершает многобожие (ширк), так как может быть, до него не дошел довод из-за халатности тех ученых, которые живут рядом с ним.* …Испрашивать что-либо у покойных является многобожием, однако не дозволено называть конкретное лицо, совершающее подобное действие, многобожником до тех пор, пока нам не станет известно, что до него дошел довод”. (См. “аль-Къаулюль-муфид шарх Китаби-ттаухид” 29-30).
Шейх ’Усаймин указывает на то, что довод до людей должны доносить ученые, и что халатность ученых является одной из причин, препятствующих обвинять человека в неверии. А что сказать о территории СНГ, где нет ни одного ученого (‘алим)?!
Обвинение в неверии мусульман является неизменным качеством приверженцев нововведений. Имам аль-Асбахани говорил: “Ахлю-Сунна уаль-джама’а не обвиняют друг друга в неверии в отличие от приверженцев нововведений, как хариджиты, рафидиты и къадариты, которые обвиняют друг друга в неверии! Если семеро из них соберутся в одном собрании (маджлис), то они обязательно разойдутся по причине обвинения друг друга в неверии. Они подобны иудеям и христианам, о которых Аллах сказал: «Иудеи сказали: “Христиане не следуют прямым путем”, а христиане сказали: “Иудеи не следуют прямым путем”» (аль-Бакъара 2:113)”. (См. “аль-Худджа” 2/255).
В вопросах такфира люди впали в две крайности. Одни боятся называть неверными даже тех, кого называют таковыми Аллах и Его посланник, да благословит его Аллах и приветствует, как, например, христиан и иудеев. Другие же впали в противоположную крайность, и, посчитав себя правомочными, стали обвинять в неверии мусульман. Дело даже дошло до того, что появились те, кто считает мусульманином лишь себя и еще несколько человек во всем мире. И они также полагают, что в данный момент во всем мире нет исламской земли (даруль-Ислам).

34 - Они претендуют на знание о намерениях людей и того, что содержат их сердца и обвиняют их. (Хауаридж Аууалу фирак фи тарихиль- Ислам. Стр. 133).

К сожалению, в наше время это скверное качество хариджитов присуще огромному количество мусульман. Часто можно услышать выражения типа: «Этот искренний, а этот - лицемер»

Порочность этого заключается в том, что заявляющий подобное пытается судить людей по тому, что скрыто от него и о чем не ведает никто, кроме Аллаха. И в данном случае нет абсолютно никакой разницы в том, будут ли хвалить человека, или же упрекать.

Начало этому обычаю положил прародитель хариджитов Зуль-Хууайсара. Однажды, после очередного сражения, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, делил трофеи между участниками битвы, Зу Хууайсара, будучи недовольным этим разделом, сказал пророку, благословит его Аллах и приветствует: «Это было сделано неискренне!» Когда этот человек произнес эти слова, Халид ибн Уалид сказал: “ О посланник Аллаха, не отрубить ли ему голову?” Пророк, благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет, ибо возможно, что он относится к числу совершающих молитвы». Халид воскликнул: “А сколь много молящихся, на языке у которых совсем не то, что в сердце!” Посланник Аллаха, благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, мне не было велено смотреть в сердца людей и рассекать их утробы!». (Аль-Бухари 4351, Муслим 164).

Свят Аллах, такое обвинение было в адрес самого лучшего создания Аллаха, наиболее искреннего в наставлении к рабам Аллаха, более красноречивого в речах и самого правдивого в сообщении – посланнику Аллаху,да благословит его Аллах и приветствует. А что можно сказать уже о тех правителях мусульман, которые являются намного ниже посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?! Если прародитель хариджитов Зуль-Хууайсар не был доволен лучшим созданием, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, то, как же хариджиты наших времен будут довольны нынешними правителями мусульман?!

35 - Они призывают к неграмотности и выступают против образования, заявляя, что невозможно совместить шариатские знания со светскими полезными знаниями. (Дироса 'аниль-фирак уа тарихиль-муслимин стр.134).

36 – Они обвиняют в неверии все населения исламских стран, если их правитель стал неверным. И таких взглядов придерживаются одна из хариджитских сект, которая называется " Байхасия ".(Милал уа Нихал 1\126).

Имам Абуль-Хасан аль-Аш’ари перечисляя признаки одной из хариджитских сект «Байхасия», сказал: “Они говорили: «Если правитель (имам) стал неверным, то неверным становится и весь народ». Также они говорили: «Эта земля многобожия, а все ее жители многобожники!» Они не совершали молитву, кроме как позади тех, кого знали лично; убивали мусульман, забирали их имущество, и даже дозволяли убийство детей!”. (См. “Макъалят аль-ислямиин” 1/194).

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Хариджитам присущи два известных качества, которыми они отличаются от общины мусульман и их правителя: первое – это то, что они отошли от Сунны и стали считать плохим то, что на самом деле не является плохим, и хорошим то, что на самом деле не является хорошим. И именно это их качество проявилось в отношении пророка, да благословит его Аллах и приветствует, когда при разделе добычи Зу Хууайсара ат-Тамими сказал ему: «Будь справедлив, ибо поистине, ты несправедлив!»

Второе качество хариджитов и приверженцев нововведений – это то, что они обвиняют в неверии за совершение грехов и на основании этого считают для себя дозволенным посягать на жизнь и имущество мусульман. Также они считают, что земля мусульман – это земля неверных!”. (См. “Маджму’уль-фатауа” 19/72).

37 – Они призывают отстраняться от мусульманского общества. Оставляют учебные учреждения и государственные должности. А также прекращают проживать с мусульманами. (Дироса 'аниль-фирак уа тарихиль-муслимин стр.137).

Поэтому они в основном, а особенно их лидеры, проживают в не мусульманских странах. Поскольку они обвинили в неверии все мусульманские страны, заявляя о том, что нет разницы, где ты проживаешь, так как нет на всей земле мусульманского государства. И именно этим оправдывают свое проживание среди неверных, говоря, что нет разницы между Америкой и Саудовской Аравией. Пречист Аллах, как же они далеки от истины!

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “Из признаков хариджитов – это проживание в странах многобожников”. (См. “Маджму’уль-фатауа” 13/98).

Обратите внимание, о мусульмане, где проживают лидеры современных хариджитов. В основном это европейские государства такие, как Англия или Франция. А почему они не живут в мусульманских странах, поскольку в мусульманских странах, таких как они, наказывают по справедливости, сажая их в тюрьмы, или же предпринимают другие меры наказания. Поэтому лидеры современных хариджитов взбежали в другие немусульманские страны. Мало того, что они живут там, они еще и беспрепятственно получают гражданство этих стран. И сидят там в этих странах и распространяют нечестия среди мусульманских стран, посредством разных интернет-сайтов. Быть может, даже их поддерживают эти страны, где они проживают. А лучше всего известно одному Аллаху!

38 - Среди них есть те, кто порочит сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и отвергает их слова. (Дироса 'аниль-фирак уа тарихиль-муслимин стр.144).

Со слов Абу Са'ида аль-Худри сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не ругайте моих сподвижников! Клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, если один из вас пожертвует золото величиной с гору Ухуд, то это не сравнится и с пригоршней, пожертвованной ими, и даже с ее половиной!». (аль-Бухари 3673, Муслим 3/221).

Также посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «На том, кто ругает моих сподвижников, проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!». (аль-Халляль 3/515, аль-Хатыб 14/241).

Имам Абу Зур’а, да смилуется над ним Аллах, сказал: “Если ты увидишь человека, который будет принижать значимость кого-либо из сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то знай, что он еретик! И это потому, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, для нас – истина, и Коран – истина, а донесли до нас этот Коран и Сунну сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Поистине, предостерегая от сподвижников, эти люди желают тем самым опровергнуть Коран и Сунну, а на самом деле это от них следует предостерегать, ибо они – еретики!”. (См. “аль-Кифая” 49).

Имам Ахмад говорил: “И самый низкий по степени из сподвижников лучше, чем поколение, которое не видело посланника Аллах, да благословит его Аллах и приветствует, даже если они встретят Аллаха со всеми своими благими делами!”. (См. «Усуль ас-Сунна» 32).

Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, говорил: “Поистине, Всевышний Аллах посмотрел на сердца рабов, и нашел сердце Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, наилучшим из сердец, после чего избрал его для Себя и послал со Своим посланием! Затем Аллах посмотрел на сердца рабов, после сердца Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, и нашел сердца его сподвижников наилучшими сердцами из сердец Его рабов, и сделал их помощниками Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует!”. (Ахмад 1/379, аль-Аджурри 1204).
Хасан аль-Басри, да будет доволен им Аллах, говорил: “Сподвижники Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, имели самые благочестивые сердца в этой общине. Это люди, которых Аллах сделал сподвижниками Своего пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сделал теми, кто утверждал Его религию. Подражайте их нравам и следуйте по их пути, ибо, клянусь Господом Каабы, они были на прямом пути!”. (Ибн ‘Абдуль-Барр в “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1807).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: