Они отвергают сунну, если не пришло явного контекста из Корана, который подтверждает ее

Шейх Ислам ибн Таймия, да смилуется над ним Аллах, говорил: "Они придерживаются Сунны только тогда, когда она разъясняет в общем, без того, когда по их мнению она противоречит внешнему контексту Корана". (Мажмуу ал-Фатуа 13/48).

Хотя нет никакого противоречия между Кораном и сунной, это лишь у них противоречит из-за их гнилого понимания!

Невозможно до конца понять Коран, не обратившись к Сунне, ибо если бы было достаточно одного Корана, то Всевышний Аллах не повелел бы пророку разъяснить его, сказав: «Мы послали тебе напоминание, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано». (ан-Нахль 16:44).
Именно пренебрежение Сунной в понимании Корана и послужило причиной заблуждения большинства сект. Абу Надра рассказывал, что когда они находились рядом со сподвижником ‘Имраном ибн Хусайном, который рассказывал хадисы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, один человек выразил свое недовольство и сказал: “Поведал бы ты лучше нам о Книге Аллаха”. Тогда разгневался ‘Имран и сказал: «Поистине, ты глупец! Аллах упомянул в Коране о закяте, так где указание в нем на то, что с двухсот дирхамов следует выплачивать пять?! Упомянул о молитве, так где указание на то, что обеденная молитва состоит из четырех рак’атов?! Упомянул об обходе (тауаф) вокруг Кабы, так где указание на то, что кругов семь?! Поистине, все это толкует и разъясняет Сунна!»”. (аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 104).

Айюб ас-Сахтияни, да смилуется над ним Аллах, говорил: «Если ты обратишься к человеку с Сунной, а он скажет: “Оставь это, давай лучше поговорим о Коране”, то знай, что он заблудший». (См.“Аль-Хаджж”, 2/294).

26 – Они преграждают дорогу и проливают кровь, не по праву. (Мажмау' аз-Зауаид 6\236 со слов Айшы, да будет доволен ею Аллах).

27 - Среди них не было ни одного сподвижника посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а это означает, что в их рядах отсутствуют истинные ученые. (Аль-Мустадрак лил Хаким 2\150).

Еще одним неизменным качеством как хариджитов, так и прочих сект является отсутствие в их рядах настоящих ученых, более того это обстоятельство является одним из их основных признаков, и именно оно привело их к тому бедственному положению, в котором оказались хариджиты. Когда появились первые хариджиты, среди них не было ни одного сподвижника, а следовательно и ученого, поскольку учеными того времени были именно сподвижники посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Когда Ибн ‘Аббас по повелению ‘Али, прибыл для переговоров с хариджитами, первыми словами, которые он сказал им были: “Я пришел к вам от сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует – мухаджиров и ансаров, и сына его дяди (‘Али). Коран был ниспослан им, и они лучше вас знают его значение, а среди вас нет ни одного из них!”. (Ахмад 1/621, аль-Хаким 2/150-152, аль-Байхакъи 8/309).

Обратите внимание на то, какой аргумент Ибн ‘Аббас выдвинул первым в споре с ними. Ни один из сподвижников не примкнул к этим мятежникам. Этого довода уже было достаточно, чтобы раз и навсегда покончить с данной сектой. Также в этих словах Ибн ‘Аббаса указание на важность понимания религии именно таким образом, каким понимали ее сподвижники пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Никогда в составе заблудших сект и течений не было и не будет истинных ученых! Хафиз Ибн Раджаб писал: “Что касается приверженцев нововведений и заблуждений, то они пытаются уподобиться ученым, но они не из их числа. Раскрывать их невежество и выявлять их заблуждения - дозволено, дабы тем самым предостеречь от следования им”. (См. “Фарк байна ан-насыха уа ат-та’йир” 33).

28 - Среди них же самих часто происходят разногласия, по этой причине хариджиты разделились на множество течений и сект. Выходят некоторые из них против некоторых, и быть может, даже выдумывают хадисы друг против друга. (Хауаридж акида уа Фикро уа Фалсафа, стр.55,56,57).

Не только они отличились этим качеством, но и всем заблудшим сектам присуще это качество. Все они между собой разногласят и разделяются на множество течений и сект, что указывает на их заблуждения и то, что они не следуют тому, на чем был посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и на чем были его сподвижники. Ибо те, которые следуют тому, на чем был посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и на чем были его сподвижники, никогда не разногласят между собой и не разделяются на разные течения. Поскольку они во время недопонимания в каких-либо вопросах сразу же возвращают это к Аллаху и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и находят решение их проблем, в отличие от приверженцев своих страстей, поскольку их руководством является страсть и эмоции, а не Коран и Сунна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: