Методика использования предложенных материалов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Вводная часть:

Методическое пособие «Народные игры – естественная среда для развития ребенка» рекомендуется для программ по здоровьесбережению для детей от 6 - 12 лет.

В русской традиции «здравствовать», значит жить в ладу - по законам природы. «Славянская гимнастика» выполняет роль психологической коррекции. Психологическая коррекция – один из методов реабилитации. Длительные и регулярные занятия могут привести к улучшению всех личностных проявлений. Развивается терпеливость, устойчивость к неблагоприятным факторам, появляется состояние спокойствия, уравновешенности, собранности. Основа пособия - «Игра – естественная среда развития ребенка»: биоритмы народного календаря, игры, упражнения, которые прививались с раннего детства и передавались как великая ценность.

С помощью игры у детей развивалась память, внимание, сообразительность, быстрота интеллектуальных и физических реакций, общительность, дружелюбие. Народные игры являются основным средством воспитания и передачи опыта, накопленного предыдущими поколениями

Цель:

Формирование национального самосознания, приобщение новых поколений к исторической памяти народа, формирование первичных представлений о национальной культуре, формирование национальной этики и эстетики здоровьесбережения, посредством славянской гимнастики и народной игры.

Задачи:

- вызвать положительный интерес к национальной культуре, к исторической памяти народа;

- формировать положительное отношение к возрождению семейных традиций;

- формирование этики здоровьесбережения, в том числе: сформировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни, способствовать сохранению и укреплению психического, физического,

нравственного здоровья.

Методика использования предложенных материалов

Занятия построены по принципу:

- Программа предлагает соблюдать принципы, соответствующие народной педагогике: природосообразность в воспитании и обучении, соблюдать дифференцированные подходы в обучении

- Принцип – «Делай как я!», «Мастер и подмастерье», «Из уст в уста».

Методы и приемы работы: практический, познавательная игра, ситуационный метод, игровой метод, соревновательный, активные формы обучения. Дети обучаются не способам оперирования понятийным

аппаратом, который предоставляется педагогом, а усваивают внутренний смысл через смысл национальной природы своего края и Родины в целом

Методы и приемы, соответствующие народной педагогике:

- Совместная деятельность с показом и разъяснением;

- Приучение. Основной прием приучения – поручение;

- Помощь, взаимовыручка, общинность, соборность-«В единстве сила!»;

- Родительское и коллективное благославление, послушание, уважение

по отношению к старшим;

- Возродить традиционный метод – запоручительство, честное слово;

- Создавать атмосферу творчества и реализации плодов труда в

реальной жизни и, прежде всего в семье;

- Участие в педагогическом процессе родителей, членов семьи;

- Сохранение чистоты родного языка, традиции образного мышления;

- Сохранение подлинной, естественной атмосферы народной культуры в

учебном и воспитательном процессе

Средства: физические упражнения в виде игры, физкультминутки и динамические паузы между занятиями, минутки релаксации, различные виды гимнастики, народные игры

Методическое обеспечение: программа «Славяноведение» Л. П. Васильченко (утв. в Российской международной академии туризма, кафедра педагогики г. Москва 2004год), программа «Русская здрава» (утв. в Институте повышения квалификации работников образования и социальной сферы г. Норильск 2004 год)

При составлении пособия автор ориентировался на образовательные технологии Кушнир А.М. («Природосообразное воспитание грамотности»), Инге Унт, А.С. Границкой, В.Д. Шадрикова («Индивидуализация обучения»), И.Н. Закатова «Культурновоспиты -

вающая технология дифференцированного обучения по интересам детей»), Л.В. Каршинова («Мир и человек»), В. И. Ковалько «Оздоровительная и дыхательная гимнастика»), О. В. Узорова, Е. А. Нефедовой («Пальчиковые игры»), С. А. Исаевой («Гимнастика для глаз»), Е. С. Полат («Педагогика сотрудничества»), Е.Л. Мельниковой («Диагностика успешности школьника на основе представлений о «зоне ближайшего развития»).

3. Заключение:

Программа может способствовать оздоровлению и профилактике заболеваний обучающихся, развитию: памяти, внимания, сообразительности, быстроты физических и интеллектуальных способностей, тренировке волевых качеств.

Методическое пособие «Народные игры – естественная среда развития ребенка» может стать реальным помошником для педагогов дополнительного образования, материалы которого могут логично использоваться на занятиях, мероприятиях и в жизнедеятельности как педагога, так и обучающихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: