В обычном школьном учебнике по механике, энергия определяется как средство выполнения работы.1 Хотя здесь имеется в виду только механическая работа, то же самое относится и к энергиям, не имеющим ничего общего с обычной механикой. Вообще, для выполнения любой работы необходима энергия соответствующего вида, причем, именно соответствующего, то есть, подходящего вида. Например, если я хочу, чтобы мои часы ходили, я, прежде всего, должен завести их. Это означает, что я передаю некоторое количество энергии пружине, и лишь затем часы могут пойти. Я не могу использовать никакой другой вид энергии для завода часов. Если мне нужно сварить яйцо, я должен вскипятить воду; в то же время, бессмысленно класть часы в кастрюлю с кипящей водой, чтобы завести их. Опять же, если мне нужно отправиться куда-нибудь на машине, я должен сначала залить в ее бак бензин, чтобы она могла использовать энергию от его сгорания. Если же я собираюсь идти пешком, то мне придется использовать энергию пищи; но я не могу заставить машину есть пищу, равно как и не могу питаться бензином.
То же самое относится и к психике. Для выполнения каждого вида внутренней работы требуется энергия определенного качества. Так, когда мы чувствуем что-либо, мы используем энергию определенного качества, которая позволяет нам чувствовать определенным образом, что, безусловно, отличается от обычных автоматических реакций. При этом, мы можем ощущать разницу, но не понимать, что именно требуется. В результате, наши реакции не будут соответствовать нашим изначальным намереньям. Если же мы попытаемся использовать для чувствования ту энергию, которая подходит только для автоматического функционирования, то есть, автоматического виденья, автоматического ассоциативного мышления и т.п., то чувствовать мы не сможем, также как часы не пойдут, если положить их на сковородку. Таким образом, энергия является средством выполнения работы, но для каждой работы требуется энергия определенного вида.