Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. В отличие от видения миссия характеризует только "настоящее" организации: вид, масштабы деятельности, отличия от конкурентов, оставляя без внимания перспективы развития бизнеса. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях.
Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого стремится добиться любая организация. Признак "общие" означает широкие по масштабу и времени цели, которые, как правило, не имеют четко выраженных количественных характеристик.
Технология построения имиджа лидера.
Главная особенность отношений межу лидером и группой – это отношение власти. Влияние – психологическая основа лидерства. Различают два типа лидерства: лидерство «лицом к лицу» и «отдаленное» лидерство, т. е. политическое лидерство вождей, влияющих на массы.
Особую роль в реализации властных отношений играют внешне наблюдаемые характеристики поведения, в связи с проблемой выбора средств влияния. К ним относятся:
|
|
1) средства влияния, связанные с официальной ролью, положением в обществе (ролевые особенности, сила обычая);
2) личностное влияние: физическая сила, обаяние, красота, ум;
3) влияние с использованием речи.
Составляющие имиджа лидера делятся на следующие группы характеристик:
1) физические – возраст, пол, тип конституции, здоровье, расовые или национальные особенности;
2) психологические – особенности характера, протекания психических процессов, психические состояния;
3) социальные – статус лидера, модели ролевого поведения (эти характеристики имиджа лидера достаточно подвижны, так как зависят от актуальной социальной ситуации и социальных норм);
4) характеристики имиджа лидера как символа идеологии, образа предполагаемого будущего (эти особенности устойчивы, так как связаны с культурным архетипом, архетип «лидера-отца», агрессивный, альтруистичный).