double arrow

Глава 5. Аккредитация (от лат. accredere — оказывать доверие) — это процедура получения журналистом разрешения на присутствие и работу на мероприятии

ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИИ ЖУРНАЛИСТОВ В РФ

Аккредитация (от лат. accredere — оказывать доверие) — это процедура получения журналистом разрешения на присутствие и работу на мероприятии у структуры, от­ветственной за его проведение, либо — на работу при организации (группе организаций) с целью освещения ее деятельности в течение фиксированного периода времени.

Несмотря на то, что аккредитация журналистов на пер­вый взгляд является чисто технической функцией пресс-службы, от ее качественного выполнения зависит очень важный блок взаимоотношений учреждения и средств мас­совой информации. Как следствие, это влияет на тональ­ность и характер отзывов, материалов и статей, предна­значенных для широкого потребителя. Выше уже говори­лось о том, что аккредитацией занимаются сотрудники пресс-службы, специально закрепленные за данным на­правлением (отдел аккредитации) или специалисты, вы­полняющие данные функции эпизодически. Прежде всего, наличие такого разделения зависит от размера и статуса организации, которую представляет пресс-служба, от ко­личества публичных и презентационных мероприятий, ко­торые проходят на ее территории, а также от заинтере­сованности журналистского сообщества в информации о ее работе. Естественно, чем больше журналистов стре­мится попасть на мероприятия, проходящие на террито­рии организации, тем выше актуальность закрепления отдельных сотрудников пресс-службы конкретно за дан­ным направлением работы.

Если мы говорим о сотрудниках крупных учреждений и пресс-служб, занимающихся исключительно вопросами


аккредитации, то в их практике выработан четкий алго­ритм действий, что упрощает и ускоряет процесс выдачи журналистам разрешения на работу.

Процесс аккредитации можно представить следующим образом:

1. Редакция СМИ или лично журналист обращаются в пресс-службу с просьбой о разрешении присутствовать на
мероприятии (или постоянно работать при организации на Протяжении определенного периода времени) с целью последующего его освещения в СМИ.

2. Пресс-служба связывает журналиста с сотрудника­ми группы аккредитации (под группой аккредитации в зависимости от размеров учреждения можно понимать и иного сотрудника).

3) Группа аккредитации иногда совместно с главой пресс-службы решает вопрос о целесообразности участия данного журналиста в мероприятии и в случае одобрения заяв­ки напрашивает у него основные необходимые данные. Пе­речень запрашиваемой информации в каждом конкретном случае индивидуален. В нем обычно содержатся такие све­дения, как персональные данные журналиста, копии его импорта и удостоверения журналиста, контактная и общая информация СМИ, которое он представляет, причи­ны интереса к данному мероприятию, профессиональная фотография и другое.

4. После проверки информации, переданной журналистом, и согласования со службами безопасности, обеспечивающими охрану объекта, группа аккредитации принимает положительное или отрицательное решение.

Г). В случае одобрения журналисту до начала меро­приятия выдается аккредитация, которая, как правило, представляет собой специальную пластиковую карту (или бейдж), заверенную пресс-службой, с ФИО журналиста, и указанием СМИ, которое он представляет, указанием статуса(например, надпись «ПРЕССА»), перечнем мероприятий, помещений и того времени, в которое он может их посещать.


Следует понимать, что процесс аккредитации в зави­симости от организации имеет свою специфику и регули­руется не только федеральными нормативными актами (основным среди которых является Закон РФ «О средствах массовой информации»), но и внутренними положениями учреждений. Каждая пресс-служба должна иметь собствен­ную инструкцию об аккредитации, чтобы не возникало двусмысленных ситуаций и лишних проблем.

Институт аккретидитации существует отнюдь не во всех успешных организациях. Например, в международной инвестиционно-девелоперской корпорации MIRAX GROUP институт постоянной аккредитации отсутствует, на меро­приятия приглашаются люди, которым интересна конкрет­ная тема, отбор персоналий каждый раз проводится зано­во. Однако постоянный круг журналистов, активно сотруд­ничающих с компанией, все равно есть (около 50-60 че­ловек). В каждом крупном СМИ есть порядка 3-4 человек, которые отвечают за отдельное направление, и конкрет­ного журналиста на мероприятие, как правило, выделяет редакция (иногда закрепляет за компанией конкретного специалиста).

В качестве примера построения процесса аккредитации приведем правила, согласно которым представители СМИ получают право работать в Государственной Думе Феде­рального Собрания Российской Федерации. В нижней пала­те российского парламента ежегодно аккредитуется одна из наиболее значительных групп журналистов, поэтому Управлением по связям с общественностью и взаимодей­ствию со СМИ, в рамках которого функционирует отдел пресс-службы, накоплен значительный опыт аккредита­ции, служащий хорошим примером организации рассмат­риваемого процесса. Отметим также, что данный доку­мент является хорошо проработанным материалом, на ко­торый могут ориентироваться пресс-службы малых и сред­них организаций при проведении аналогичной работы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: