В настоящий момент значительное число сайтов организаций самого различного профиля деятельности и формы собственности страдает практически полным отсутствием эффективных визуальных материалов, которыми должны быть фотографии, картинки, планы, схемы, графики. Роль основного носителя информации в большинстве случаев отводится текстам, которые сложны для восприятия, психологически «давят» на человека и вызывают желание покинуть ресурс, если пользователь на него зашел без острой необходимости.
В задачи пресс-службы входит достижение такого результата, чтобы человек, случайно оказавшийся на сайте, запомнил его и в следующий раз зашел вновь. Визуальные изображения — это основа построения образа, природа формирования которого в большей степени эмоциональна. Фотографии — паровоз, а тексты — вагоны.
Работать с ресурсом человеку должно быть легко, в том числе и психологически, поэтому не нужно стремиться к заполнению рубрик (а тем более — главной страницы) большим количеством длинных и сложных текстов, написанных мелким шрифтом.
Если такая ситуация все же сложилась, то чтобы ее исправить необходимо:
♦ Сократить число объемных текстов в разделах.
В рубрике «Новости» на первый план должна выходить и имитация события с фото и ссылка на подробный отчет о прошедшем мероприятии. Если посетитель заинтересуется, он пройдет по ссылке. Человек должен получать информацию быстро и без утомительных подробностей. За счет этого улучшаются условия пользования ресурсом и попытается его популярность.
♦ Активнее использовать фотографии в оформлении ресурса.
Это могут быть фото сотрудников организации, ее внутренних помещений, сценки из рабочего процесса и т.д. Посетитель сайта должен видеть приятные, вызывающие доверие лица сотрудников. С помощью наглядных образов пресс-служба должна демонстрировать, в каких условиях работают сотрудники, что составляет основу их деятельности, в результате какого технологического процесса попу мнется итоговый продукт, попадающий на рынок в виде товара или услуги. Многие об этом не знают и не задумываются.. В то же время, если получится сделать работу организации более «прозрачной» и доступной для понимания обычного гражданина, можно в значительной степени повысить уровень доверия к той информации, которая производится и распространяется пресс-службой.