Время: 1 час
Цель: идентификация своих ролей.
Инструкция: напишите на листочке роли, которые вы играете по жизни (например, ученик, дочь, сын, друг, фанат той или иной группы и т. д.), ранжируйте их по степени значимости. Напишите на листочке роли, которые хотели бы играть, ранжируйте и их.
Анализ: какие сложности возникают при проигрывании этих ролей; что мешает их реализовывать; есть роли, противоречащие друг другу.
Тренер на ухо, чтобы другие не слышали, информирует каждого, к какой группе он относится (тусовщик, рокер, влюбленный, романтик). Участники группы молча ходят по аудитории и объединяются с теми, кто, как им кажется, тоже относится к их группе. Таким образом все участники должны объединиться в четыре группы. После чего эти группы объединяются следующим образом: тусовщики и …
Обе группы садятся напротив друг друга. После чего проводится дискуссия «Pro et contra» - чей образ жизни лучше. Каждая группа убеждает противников в том, что их образ жизни лучше. Если кто-то почувствует себя убежденным, он может пересесть на другую сторону.
В результате дискуссии участники могут найти очень много общего в образе жизни одних и других, только все это, возможно, выражено в другой, инаковой форме.
Упражнение 15. ГОРЯЧИЙ СТУЛ
Время: 30 минут
Цель: знакомство с точкой зрения участников о себе (как реально меня видят другие).
Один человек садится в кресло посередине круга. Весь круг делится на две команды. Одна команда называет положительные качества сидящего в круге, другая — отрицательные. Через раз: одни – «плюс», другие – «минус».
Упражнение 16. ОБЩЕСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Время: 15 минут
Цель: получить обратную связь, собрав как можно больше мнений о себе.
Каждый на листке бумаги пишет свое имя и передает соседу справа. Тот записывает на нем одну черту характера, которая, по его мнению, наиболее присуща данному человеку, и передает листок следующему, сидящему справа. Пройдя полный круг, листки с общественной характеристикой возвращаются к своим хозяевам для домашнего обдумывания.