Время: 15 минут
Цель: научиться «считывать информацию с другого человека», развивать свою наблюдательность. Научиться договариваться о совместном действии без слов.
Игроки делятся на две группы. Одна группа садится в круг это «узники», сидящие в тюрьме. За каждым из «узников» встает «надзиратель». Руки «надзиратель» держит по швам. Задача «узников» молча договориться друг с другом о побеге. И в какой-то момент, когда бдительность надзирателей притуплена, их внимание отвлечено, «узники» производят побег. Если «надзиратель» успел дотронуться до убегающего «узника», тот возвращается на место, в свою камеру. Если нет, то «надзиратель» становится «узником», а «узник» занимает место «надзирателя».
Упражнение 27. ТОРТ «ВРЕМЯ»
Время: 45 минут
Цель: при помощи этого метода внимание участников обращается на то, как обычно проходит их день. При этом, прежде всего, задаются вопросы о том, какие возможности организации времени может использовать для себя каждый человек.
Материал: круги (участники могут изготовить их самостоятельно), ручки.
|
|
Проведение. Каждый участник должен отметить на торте «Время», сколько времени он тратит на различные дела, и изобразить это так, чтобы можно было увидеть, как проходит его обычный день.
Упражнение 28. МОЕ БУДУЩЕЕ
Время: 45 минут
Цель: расширить картину будущего участников, научить видеть цели будущего
Представь себя через 5 лет. Как будет выглядеть твоя жизнь?
● Где ты хочешь жить?
● Чем хочешь (будешь) заниматься?
● С кем бы ты хотел быть, кого хотел бы видеть рядом с собой?
● Что ты будешь делать, чтобы жить счастливо?
● Что будет важным в твоей жизни?
● Что будет самым главным в твоей жизни?
● В чем будет заключаться самое большое различие по сравнению с сегодняшней жизнью?
● Какой будет цель на ближайшее будущее через пять лет?
Упражнение 29. ДОБРЫЕ РУКИ
Время: 15 минут
Цел: совместно с партнером «перепрожить» ряд эмоционально-духовных состояний, получить новый опыт.
Все упражнение делается с закрытыми глазами и молча, следуя инструкциям тренера. Все ходят с закрытыми глазами по комнате, по типу «броуновского движения». Затем находят себе партнера и берутся за руки. После чего знакомятся друг с другом только руками. По команде тренера участники создают определенные состояния: «забота», «поддержка», «непринятие», «нежность», «любовь».
Упражнение 30. ЧТО ЕСТЬ ЛЮБОВЬ
Время: 10 минут
Группа объединяется в две подгруппы. В малых группах проводится обсуждение: «Как я понимаю любовь?».